среда, 27 ноября 2019 г.

19 - 21 месяц: любопытство и самостоятельность

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Каждый день ребенок учится справляться с новыми трудностями. Как подняться по ступенькам? Как не упасть с дивана? Многие родители мечтают приручить эту безудержную энергию.

Вашему ребенку нет еще и двух лет, но у него уже развито много навыков. Он уверенно ходит (иногда на детской площадке вы не можете за ним угнаться). Он может доставать свои игрушки из коробки и класть их на место. Он обнаруживает, что ему теперь не нужно ползать по ступенькам, потому что теперь он способен дотянуться до перил и ходить вверх и вниз с их помощью. Он становится настоящим мастером скалолазания: используя табурет, он добирается практически до всех запрещенных предметов, которые вы прячете от него.

В конце дня вы валитесь с ног, но ваш ребенок все еще полон энергии. Иногда вы мечтаете, чтобы у него был выключатель.

То, что ребенок постоянно находится в движении, не только укрепляет его мышцы. Ходьба, бег и лазание по разным поверхностям помогают малышу развить ориентацию в пространстве. Кроме того, ребенок осознает последствия своих действий, поскольку в процессе ему приходится решать различные задачи. Например, он понимает, сколько игрушек можно положить в коробку, чтобы ее не слишком тяжело было нести, или что произойдет, если уронить коробку.

В указанном выше возрасте ребенок продолжает оттачивать навыки мелкой моторики. Он может построить башню их шести кубиков и любит рисовать карандашами и фломастерами на бумаге или обоях. Не стоит ожидать от ребенка, что он будет рисовать предметы в деталях. В этом возрасте процесс рисования скорее представляет собой рисование линий, а не попытки изобразить реальный предмет.

В возрасте двух лет малыш начинает добавлять к линиям кривые и углы. Эти изменения означают, что ребенок пытается нарисовать реальный предмет, хотя взрослым еще трудно понять, что это. По рисункам трехлетнего ребенка можно узнать простые объекты (человек, дерево, дом и т.д.). Вам следует понять, что такое развитие навыков рисования – важный этап в развитии ребенка. Просто наслаждайтесь этим.

Ребенок испытывает много радости, поскольку его интересует все, что он видит вокруг – от картонной коробки до похода в супермаркет. Но иногда ребенок ведет себя агрессивно. Например, он может ударить вас, когда вы захотите взять его на руки, или безо всякой видимой причины толкнуть своего брата.

Добро пожаловать в мир ребенка – место, где он может быть беспокойным, грубым, а иногда и жестоким.

В возрасте от 19 до 21 месяца дети могут кусаться, царапаться или проявлять другое агрессивное поведение. Это происходит не потому, что они становятся жестокими, а потому, что они экспериментируют с новыми моделями поведения. Ребенку интересно, что произойдет, если он потянет вас за волосы или ударит. Он еще слишком маленький, чтобы долго помнить последствия такого поведения – его поведение может повторяться через некоторое время, даже если вы реагируете на такое поведение отрицательно.

Эксперты утверждают, что так называемый «ужасный двухлетний возраст» на самом деле стартует в 18–19 месяцев, когда ребенок начинает драться и кусаться. Поскольку взгляды маленьких детей на мир эгоистичны, они могут понять свою собственную боль, но не боль другого человека.

Вдобавок ко всем проблемам двухлетнего возраста, ребенок проявляет сильную волю, но многого не понимает. Ребенок стремится к самостоятельности, но он не понимает, почему ему нельзя играть с огнем, дергать за хвост собаку или попробовать на вкус мамину помаду. Он злится, когда вы мешаете ему сделать задуманное.

В то же время ребенок чувствует сильную привязанность к родителям. Детей иногда пугают их собственные выходки и реакция родителей. Такое противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от родителей приводит к сильным колебаниям настроения. Психологи утверждают, что именно потому данный возраст похож на подростковый.

Агрессивное поведение ребенка ослабляется к трехлетнему возрасту, когда он учится лучше выражать свои чувства.

В то же время ребенок сильно расширяет репертуар своих навыков – физических, эмоциональных, языковых и т.д. Потрясающе, насколько быстро дети этого возраста учатся новому. Ни один взрослый не может развивать новые навыки такими же темпами.

Чаще всего противоречия между двухлетними детьми и родителями возникают из-за

режима питания. Родители часто жалуются, что не могут заставить ребенка есть. Даже если раньше ребенок с удовольствием ел овощи и фрукты, в возрасте 19 месяцев он может начать есть только макароны.

Верно и то, что в данном возрасте дети предпочитают то, с чем они уже знакомы. Поэтому вам может потребоваться много времени, чтобы уговорить ребенка попробовать новое блюдо. Кроме того, что дети склонны автоматически отвечать отказом на все новое, их вкус гораздо чувствительнее, чем у взрослых.

Вам следует научиться доверять своему ребенку, чтобы он сам просил покормить его, когда голоден. Не стоит заставлять ребенка есть. Иногда ребенку больше нравится спорить с родителями, чем попробовать то или иное блюдо.

В период от 19 до 21 месяца дети не могут называть цвета или формы предметов, но в большинстве случаев говорят, в чем различие между ними. Психологи утверждают, что в этом возрасте дети очень любят игры на сортировку предметов. Если вы понаблюдаете за ребенком в моменты, когда он играет в одиночестве, вы можете увидеть, как он сортирует кубики по цветам или разделяет игрушки на кукол и мягкие игрушки. Маленьким детям интересно выявлять различия между предметами. Их руки достаточно ловкие, чтобы брать предметы из общей кучи и складывать их.

Игровая деятельность способствует тому, что ребенок еще больше развивает мелкую моторику. Когда ребенок собирает пирамидку, он старается расположить кольца по размеру, от самых больших до самых маленьких, а не в произвольном порядке, как раньше.

Навык сортировки ложится в основу более сложных навыков решения задач, поскольку абстрактное мышление во многом связано со способностью сравнивать и классифицировать предметы. Так ребенок начинает лучше понимать окружающий мир.

Основные навыки, которыми обладает ребенок в возрасте от 19 до 21 месяца.

Имитирует звуки животных, рисует карандашами и фломастерами, рассматривает себя как центр мира.

Настроение ребенка часто меняется, он знает названия знакомых предметов и имена знакомых людей, формирует короткие предложения из двух и более слов.

Сортирует и классифицирует объекты по общим признакам, играет с другими людьми в ролевые игры, может ходить задом наперед и подниматься по ступенькам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий