воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Излишне требовательное поведение ребенка

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



В двухлетнем возрасте ребенок склонен требовать. Это нормальное поведение для данного возраста, оно проходит с дальнейшим развитием малыша. Но если и в школьном возрасте вы постоянно слышите от ребенка: «Купи мне…», «Дай мне…», «Мне нужно…», вам стоит обратить внимание на причины его поведения.

Некоторые дети не умеют соотносить свои потребности с потребностями окружающих, они требуют и манипулируют, проявляя чрезвычайно корыстное поведение (чаще всего это проявляется в подростковом возрасте). На это есть много причин. Например, сложные эмоциональные ситуации, такие как

(особенно сексуального характера), полученные в раннем возрасте, могут привести к формированию нарциссического поведения. Оно служит для ребенка защитой от неприятных эмоций.

Часто родители непроизвольно провоцируют требовательность, потакая всем капризам малыша. Так они стремятся

(особенно, если они проводят с ребенком недостаточно времени). Они также чрезмерно балуют малыша, потому что в детстве были лишены определенных благ. Наконец, родители могут заглаживать свою вину перед ребенком за свой развод. К сожалению, их усилий никогда не бывает достаточно: сколько бы они не давали, ребенок требует больше.

Родители могут неосознанно показывать ребенку пример нарциссического поведения. Если один или оба родителя склонны к эгоизму и главенству в семье, малыш делает вывод, что так можно добиться желаемого. Родители, которые имеют завышенные ожидания, тоже провоцируют требовательность.

Пренебрежительное отношение к малышу часто формирует у него нарциссические модели поведения, особенно в раннем возрасте. Если мама не может или отказывается удовлетворить потребности ребенка, со временем это может привести к задержкам развития его психики.

В большинстве случаев истинная причина требовательного поведения ребенка заключается в постоянном ощущении того, что все окружающие ему что-то должны. Ребенок чувствует, что жизнь несправедлива, и окружающие должны ему всё, чего ему не хватает: воспитание, любовь, знания и т. д.

Если ребенку недостает чего-то из этих базовых элементов, он чувствует себя обделенным, что впоследствии вызывает чувства злости и. Он не знает других способов удовлетворить свои потребности, поэтому постоянно требует, чтобы его желания немедленно выполняли. И это приводит к еще большему чувству неудовлетворенности, поскольку истинная причина такого поведения не устранена.

Иногда у детей развивается подобное поведение само по себе, без влияния родителей. Причины этого до конца не выяснены, но ученые предполагают, что это связано с расстройствами нервной системы. Кроме того, на детей сильно влияет материалистически настроенное общество. Например, ребенок, подверженный, стремится к обладанию вещами, которые помогут ему повысить свой статус в коллективе.

Независимо от причин, требовательное поведение ребенка проходит своеобразный цикл, когда другие его потребности не удовлетворяются из-за того, что с ним трудно найти общий язык. Сверстники избегают ребенка, и у него возникают проблемы с кругом общения; учителя теряют терпение, и его

в школе падает. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на, и он компенсирует это всё большей и большей потребностью в вещах, пытаясь с их помощью вернуть свой статус и ценность как личности.

Обычно люди даже во взрослом возрасте не могут самостоятельно прекратить цикл требовательного поведения, не прибегая к помощи специалиста, поскольку ошибочное мышление сильно их ограничивает. Среди ошибок мышления детей с требовательным поведением наиболее распространены следующие:

Учителя и психотерапевты при работе с требовательными детьми должны не только определить искажения в мышлении, но также найти индивидуальный подход, чтобы прекратить цикл требовательного поведения. К детям с нарциссическими чертами характера необходим иной подход, чем к детям с психическими расстройствами или социальными проблемами. В частности, дети с нарциссическими чертами больше заинтересованы во внимании и сочувствии учителя или психотерапевта, чем в изменении собственного поведения.

Учителя и психотерапевты должны сосредоточиться на том, чтобы развить у ребенка социальные навыки и сопереживание, потому что только через принятие точки зрения других людей ребенок сможет прекратить свое нездоровое поведение и обратить внимание на свою внутреннюю боль. Для этого следует с дружественной позиции показать ребенку, что его поведение неэффективно. Так он сможет переоценить свое поведение, не чувствуя при этом, что его обвиняют.

Устанавливая доверительные отношения со взрослым, проявляющим к нему заботу, ребенок начинает чувствовать себя в достаточной безопасности для того, чтобы исследовать истинные причины своего поведения. После этого он готов выработать новые модели поведения, которые прекращают негативный цикл и делают его жизнь свободнее и радостнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий