#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик

Психологи неоднократно высказывали идеи о том, как родителям лучше всего справиться с плохим поведением детей до 12 лет. Большинство из них сходятся во мнении, что наиболее эффективным методом является психотерапия, как индивидуальная, так и семейная, с участием ребенка.
Расстройства, связанные с нарушениями поведения (такие как оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения) в будущем могут привести к серьезным последствиям: различным психическим расстройствам, насильственному или преступному поведению. Поэтому важно выбрать правильные методы лечения этих расстройств и сделать это как можно раньше.
Для решения проблем, связанных с плохим поведением ребенка, обычно используют различные методы психотерапии: поведенческую, направленную на то, чтобы научить ребенка справляться со своим поведением и развить необходимые для этого навыки; клиент-центрированную, в ходе которой ребенок учится управлять своими эмоциями, исследует свою позицию по отношению к окружающим и восприятие их; игровую, которая направлена на выражение своих чувств в игровой форме, и т. д. Психотерапия может быть групповой или индивидуальной, в ней могут принимать участие дети или родители.
Американские исследователи попытались систематизировать все методы, направленные на решение проблемы плохого поведения ребенка, и выяснить, какие из них дают максимальный результат. В итоге наиболее эффективным психотерапевтическим методом была признана поведенческая психотерапия родителей, в частности, групповая и индивидуальная ее формы с участием ребенка. Эффективность других направлений (например, клиент-центрированной или игровой психотерапии) в решении данной проблемы изучена недостаточно. Ученым еще предстоит разработать методики лечения расстройств поведения детей с помощью указанных терапевтических методов.
Данный метод также известен как тренинг родительской тактики (ТРТ). Он заключается в том, что психотерапевт с помощью специальных программ помогает родителям развить навыки, необходимые для того, чтобы управлять поведением ребенка. Родители учатся формировать правильные модели поведения, поощрять хорошее поведение ребенка, позитивно взаимодействовать и укреплять связь с ним. Поведенческая психотерапия может быть эффективна даже в том случае, если терапевт не использует специальных программ, но при этом его работа основывается на принципах данного метода.
Существуют специальные программы, направленные на улучшение жизни детей, страдающих от расстройств, связанных с плохим поведением. В частности, большое внимание уделено профилактике и коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Как и в случаях с расстройствами поведения, в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью эффективны методы поведенческой психотерапии.
Эксперты рекомендуют при синдроме дефицита внимания у детей 6-12 лет применять поведенческую терапию в сочетании с медикаментозным лечением. Для детей до 6 лет психотерапия должна использоваться на начальном этапе, до применения медикаментов. Для маленьких детей, страдающих от синдрома дефицита внимания с гиперактивостью, методы поведенческой терапии особенно эффективны, если их применяют родители. Таким образом, программы профилактики и коррекции СДВГ могут помочь семьям, в которых дети проявляют плохое поведение. Они помогают родителям повысить компетентность, узнать о различных методах лечения и поведенческой психотерапии, которые могут быть эффективными для ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий