#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик

Способность к вербальному и
состоит из умения и желания взаимодействовать с другими людьми для обмена идеями, мыслями и чувствами. Большинство детей учатся общаться для того, чтобы удовлетворять свои потребности и/или эффективно взаимодействовать с любимыми взрослыми.
Младенцы проявляют первые попытки коммуникации буквально с самого рождения и делают это посредством звуков (плача, крика, писка), мимики (зрительного контакта, улыбок, гримас) и пантомимики (движения ножками в случае волнения или расстройства, а затем и жестов, например, указывая на что-то). Когда взрослые реагируют на усилия малышей, те продолжают развивать свои навыки общения, чтобы более умело сообщить о том, в чем они нуждаются или чего хотят.
В первые несколько лет жизни навыки общения детей развиваются не по дням, а по часам:
Когда малыш тянет к вам ручки, чтобы вы взяли его на руки, выполните его желание, поцелуйте и прокомментируйте простыми словами: «Хочешь на ручки?». Когда он что-то лепечет, поговорите с ним. Когда смотрит на вас, установите зрительный контакт и тоже поговорите. Такие реакции дадут ребенку понять, что его попытки являются важными и эффективными, а значит, они будут стимулировать его продолжать развивать навыки общения.
Когда вы разговариваете с ребенком, дайте ему время на то, чтобы собраться с мыслями и сформулировать свой ответ. Установите
на уровне ребенка. Это продемонстрирует ваше желание услышать то, что он хочет сказать. Задавайте открытые вопросы: «Что ты думаешь о сегодняшней дождливой погоде?», «Как ты думаешь, в какую сторону направляется дождь?», «Как ты думаешь, дождь помогает цветам расти?», «Почему небо такое серое?». Такой разговор помогает малышу убедиться в том, что у него получается общаться, и мотивирует к дальнейшему развитию своих умений.
Дайте детям возможность проявить свое умение разговаривать: «Значит, ты маленький голодный червячок, который хочет съесть все на свете? Чего бы тебе хотелось? Давай перечислим всё, что ты хотел бы съесть».
«Витюша, видишь, как Катя поднимает руки, чтобы закрыть лицо? Ей не нравится, когда ты бросаешь мяч так сильно. Я знаю, что ты можешь бросать его не так сильно, чтобы ей хотелось продолжать с тобой играть».
Дети будут гораздо чаще делиться своими мыслями и чувствами, если они знают и уверены в том, что их не осудят, не передразнят или не подвергнут критике. Вы можете сопереживать опыту ребенка, но не соглашаться с его моделью поведения. Например: «Я знаю, что ты боишься спать один, но тебе нужно оставаться в своей постели. Может, тебе включить спокойную музыку?». Или: «Я знаю, что ты, но кубиками бросаться нельзя. Вот тебе подушка – можешь побить ее».
Расширяйте словарный запас ребенка так, чтобы он мог словесно выражать свои переживания. Например: «Ты грустишь, потому что папа уехал в командировку». Имейте в виду, что эмоции не являются хорошими или плохими, они просто есть. Иногда родители боятся, что, разговаривая о сильном чувстве, они будут нагнетать его, но в действительности происходит обратное: когда дети чувствуют, что их эмоции и чувства уважают, они справляются с ними лучше и в состоянии двигаться дальше.
Когда за окном идет дождь, укутайтесь одним пледом с ребенком и проведите время за интересной книгой. Поощряйте малыша (когда он уже достаточно взрослый) переворачивать страницы и указывать на то, что он видит. Спросите у него, что чувствуют в той или иной ситуации главные герои и с вместе ожидайте продолжения истории. Разрешите ребенку самостоятельно. Чем больший интерес он проявляет к книге, тем более увлекательным и приятным будет время, проведенное за чтением.
учит большему, чем просто грамотности и речевым навыкам. Оно учит тому, что вы цените интересы и выбор вашего малыша и что вы любите его и счастливы быть вместе с ним.
Исследования показывают, что увлеченными читателями становятся те, кто в детском возрасте находил чтение увлекательным занятием (важно даже не то,, а то насколько интересным был сам процесс чтения).
Это поможет малышу соединить слова с предметами и действиями. «Я мою посуду. Я выдавливаю на губку прозрачную голубую жидкость». Рассказывайте о том, что вы делаете и что планируете сделать в ближайшее время: «Сейчас пойдем в ванную. Ножки и животик опускаем в теплую водичку. Резиновая уточка тоже хочет поплавать». Разговаривайте также и во время игр: «Расчеши волосы своей куклы. Видишь, какие у нее красивые длинные локоны? Они немного сбились в клубки, сейчас мы их распутаем».
Когда малыши начинают понимать речь, можете создать традицию, когда каждый член семьи рассказывает о том, как прошел его день. Ребенку также необходимо задавать вопросы о том, как прошел его день. Поощряйте малыша интересоваться событиями из жизни каждого члена семьи и задавать им соответствующие вопросы.
дети более раскрепощены. Малышу легче рассказать о том, как плюшевый мишка, чем о том, как ее боится он сам. Игра также позволяет примерять на себя разные роли и действовать и говорить от имени разных людей. Такой подход развивает речь, а также социальные навыки, такие как
Годовалому ребенку, вы можете давать однозначные указания: «Возьми свой мячик». Полуторагодовалого малыша можете попросить двухзначной просьбой: «Пожалуйста, пойди в свою комнату и возьми свою обувь». Убедитесь в том, что в момент ваших указаний ребенок слушает вас со вниманием, называйте его по имени, нежно прикасайтесь к нему и смотрите на него на уровне его глаз. Ребенка постарше вы можете попросить повторить вашу просьбу, чтобы убедиться в том, что он правильно услышал и понял все, чего вы от него хотите.
Помните о том, что ваш ребенок очень внимательно следит за вами. Если вы разговариваете с другими людьми с добротой и уважением, он, скорее всего, последует вашему примеру и по мере взросления возьмет на вооружение ваши манеры и тон. Также, если вы ожидаете аналогичного
от других, вы подаете ребенку пример того, какого отношения к себе ему следует ожидать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий