четверг, 21 ноября 2019 г.

Английский язык для малышей: начало

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Ваш малыш приступил к изучению английского языка? Далее вы сможете узнать о том, каких результатов ожидать после небольшого количества полученных уроков, а также о том, какие требования по отношению к ребенку являются неоправданными.

В настоящее время в жизни каждого человека немаловажную роль играет изучение иностранных языков. Для образования и будущей профессиональной деятельности вашего ребенка необходимо знание как минимум одного такого языка. Вы, как родитель, хотите обеспечить своему малышу наилучший старт в жизни, поэтому тщательно выбираете языковую школу и как можно раньше записываете свое дорогое чадо на дополнительные уроки по иностранному языку. Будучи заинтересованными в том, чтобы ваш ребенок стал успешен в жизни, вы, конечно же, связываете с этими занятиями множество надежд и ожиданий. Однако, несмотря на то, что вы движимы самыми добрыми намерениями, ваши требования к прогрессу в обучении ребенка могут немного отличаться от реальности.

Родители, отправляющие своего малыша на дополнительные уроки английского языка, зачастую имеют нереальные ожидания относительно тех языковых достижений, которые, по их мнению, непременно должен сделать их маленький ученик. Бывает так, что они требуют, чтобы уже через несколько занятий ребенок мог экспромтом высказываться на новом для себя языке, и очень разочарованы, когда малыш молчит в ответ на просьбу взрослых сказать что-то на иностранном языке («Дорогая, похвастайся тете, чему ты научилась недавно на английском?»). Они провоцируют ребенка, а если он стесняется и упорно молчит, чувствуют себя разочарованными и нередко приходят к выводу, что такие уроки - это пустая трата времени и денег.

Однако нельзя забывать, что некоторые дети нуждаются в немного более длительном «периоде тишины», в течение которого они слушают язык, запоминают его мелодию и новые звуки, и пока еще не готовы к тому, чтобы говорить. Отсутствие видимого прогресса в обучении может отбить у вас желание и дальше отправлять своего малыша на уроки, и тем самым негативно повлиять на мотивацию ребенка.

Маленькие дети нуждаются во внешней мотивации к обучению, внутренняя мотивация появится у них только позже. Вы также должны знать, что основной целью обучения малышей иностранному языку вовсе не является то, чтобы ребенок в кратчайшие сроки смог говорить как можно большее количество предложений на иностранном языке.

Цели, которые ставит перед собой учитель, работающий с маленькими детьми, отличаются от тех, которые он ставит перед собой, обучая взрослых. Помимо изучения новых слов, фраз и т. д. уроки иностранного языка должны в первую очередь способствовать общему развитию ребенка, формировать навыки работы в группе и положительную самооценку малыша. Задача учителя заключается в привлечении внимания учеников к новому языку, его мелодике и акцентам, и в поощрении желания разговаривать на нем. Следовательно, для ребенка такие занятия должны стать позитивным и интересным опытом, вызывающим стремление к дальнейшему развитию своих языковых навыков в будущем.

Для некоторых родителей успехи их детей слишком малы и приходят очень медленно, к тому же они видят, что через несколько месяцев или даже лет обучения ребенок еще не может свободно общаться на иностранном языке. Однако его успехи не следует измерять количеством материала, который он усвоил и может воспроизвести, или же языковыми навыками, которые он может продемонстрировать.

Дети, даже самые маленькие, могут многому научиться, например, запомнить много новых слов, но нужно иметь в виду, что, по крайней мере, изначально большинство этих слов войдет в состав их пассивного словаря и рецептивные навыки (навыки узнавания и понимания) будут преобладать над активными навыками. Это означает, что когда ребенок услышит слово «duck», то сможет уверенно показать на картинке утку, и при этом совсем не обязательно, что он сможет правильно ответить на вопрос: «Скажи, как будет утка по-английски?» - скорей всего, нет. Маленькие ученики также нуждаются в многочисленных повторениях нового материала, прежде чем навсегда его запомнить.

В маленьком возрасте дети еще не успели развить эффективные стратегии запоминания и обучения, поэтому не удивляйтесь тому, что учитель на нескольких уроках повторяет с детьми одни и те же слова или фразы. Это не означает, что ваш малыш в это время не учится, наоборот, он как раз закрепляет новоприобретенные знания. Наилучшим способом, благодаря которому дети будут усваивать новое содержание, является вовлечение их в процесс обучения как психологически, эмоционально, так и физически, поэтому учителя часто используют во время занятий различные песни, игры, сценки или художественные задания - это все тоже обучение.

Никогда не следует сравнивать успехи ребенка с собственными достижениями в изучении английского языка, т.е. достижениями взрослых людей или даже подростков. Процесс обучения ребенка тесно связан с его стадиями развития. Следовательно, результаты обучения не будут видны так же быстро, как и в случае взрослых; в отношении детей должны быть другие ожидания.

Шестилетний или семилетний ребенок спустя год обучения английскому языку, вероятно, будет знать и использовать 70-100 новых слов, и еще примерно столько же найдется в его пассивном словаре; также он будет помнить несколько песен и грамматических структур (но без анализа их построения и знания правильного названия).

Много для такого маленького ученика, правда ведь? Кроме того, уроки иностранного языка улучшат общее развитие вашего ребенка и дадут ему возможность находиться среди сверстников и приобретать новых друзей. Благодаря раннему контакту с языком малыш станет более чувствителен к его мелодике и акцентам, что, безусловно, окупится в будущем.

Прослушивание и повторение слов, пение песен и т. д. позволят ребенку тренировать правильное произношение. А значит, на более поздних этапах обучения общение на другом (неродном) языке будет для него более комфортным и естественным. И самое главное - позитивные впечатления и опыт, связанные с первыми уроками английского языка, а также небольшие успехи будут положительно влиять на самооценку ребенка и его мотивацию к будущему продолжению увлекательных приключений с иностранным языком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий