четверг, 21 ноября 2019 г.

Как понять чувства ребенка с помощью рисунка

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



В детском саду четырехлетняя Лиза, преисполнившись решимости, берет коробку с карандашами и бумагу. Выбрав красный, она с силой рисует жирные линии, глубоко вдавливая карандаш в лист бумаги.

Так маленький ребенок выражает свои чувства, связанные с пережитой недавно автомобильной аварией, в результате которой она и ее мама получили травмы. В тот день их обоих доставила в больницу скорая помощь. И хоть с момента аварии прошло уже несколько недель, но всякий раз, когда девочка слышит вой сирен или визг шин, она начинает паниковать.

После увиденного в новостях взрыва и убегающих военных шестилетний Денис рисует людей непременно в двух вариантах. На вопрос учительницы, что изображено на рисунке, он отвечает: «Я рисую хорошего и плохого человека»…

В ходе переживаний личной травмы или национального кризиса очень важно, чтобы родители и учителя давали детям возможность выразить себя, свои чувства и предоставляли соответствующие инструменты для этого. Дети, так же как и взрослые, чувствуют потребность поговорить о своих страхах и опасениях. Они обращаются к нам в надеже иметь определенную стабильность в этом нестабильном мире. И чувствуют заботу о себе только тогда, когда для них продолжается нормальная жизнь, когда их внимательно выслушивают и когда опытным путем они узнают, что их вопросы не менее важны, чем ответы.

В случае кризисной ситуации будьте бдительны и не пропустите в поведении детей следующие признаки переживаний:

Независимо от того, являются ли дети жертвами жестокого обращения, боятся ли темноты, стали ли свидетелями преступления или переживают психологическую травму после просмотра телепередач, как правило, им невероятно тяжело справиться с травмирующими событиями, они просто объективно не в состоянии это сделать. Маленькие дети еще не могут выразить или обсудить в полной мере свои мысли и чувства, так как их словарный запас пока невелик и языковые навыки развиты недостаточно.

Один из способов, с помощью которого родители могут содействовать детям рассказать о том, что они видели, слышали или пережили, – это предоставить им средства для художественного выражения и изложения произошедшего. Рисуя, дети могут общаться и без помощи слов. Арт-терапевты предлагают следующие инструкции, объясняющие, почему изобразительное искусство так важно для детей, особенно когда они пережили травмирующие события:

Как только дети художественно изложат свои мысли на бумаге, родители могут приступать к их интерпретации в контексте того, что уже было сказано. Если дети пережили травмирующие события, следующие «знаки» наглядно подтвердят это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий