#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
«Мама, почему Петя и Вася не разрешают мне играть с ними?». Слезы стоят в глазах ребенка, боль неприятия проявляется в каждой маленькой складочке у него на лбу и в дрожи его нижней губы…
В такие моменты родителям важно напоминать самим себе о том, что они не смогут находиться рядом с ребенком каждый раз, когда он будет испытывать отторжение и социальную изоляцию. Роль родителя должна заключаться в том, чтобы помочь ему подготовиться к таким ситуациям, а не решать проблемы ребенка вместо него.
Для многих детей самоутверждение – сложная задача. Родители могут использовать ролевые игры в безопасной обстановке дома, чтобы помочь детям практиковать разные реакции на ситуацию «Мы не хотим с тобой играть!».
Дети порой считают, что им необходимо защитить собственное пространство, и могут отвергать другого ребенка, не думая. Нападение, агрессия – это просто их защита. Если мы сможем дать нашим детям инструменты, чтобы противостоять нападению в позитивном ключе, это поможет сломать барьеры в общении и обеспечит ребенку доступ к группе сверстников.
Уважительный ответ, бесспорная аргументация – очень действенные инструменты, и ролевые игры – это отличный способ изучить технику эффективного разрешения конфликтов. Вот несколько примеров правильной реакции детей на социальное отчуждение.
И только преднамеренно недоброжелательный или очень самоуверенный ребенок сможет отвергнуть сверстника после таких ответов. Практикуя подобные ответы дома с родителями, ребенок научится уверенно использовать их в реальных жизненных ситуациях.
Если малыша и после этого будут отвергать сверстники, нужно научить его уходить с высоко поднятой головой. Но самое главное, ребенок будет делать это, оставаясь верным себе и зная, что он вел себя позитивно и открыто – и проблема не в нем. Его самооценка будет расти, несмотря на конечный результат. (В этом ему тоже может понадобиться помощь родителей.)
Социальное отчуждение бьет по уверенности человека в себе в любом возрасте. Но дети со
лучше подготовлены к тому, чтобы переносить обиды и двигаться дальше. Развитие
– это один из лучших способов помочь ребенку подготовиться к подобным жизненным ситуациям.
С этой целью специалисты советуют просто более тщательно выбирать слова, которые мы используем в. Такие простые действия родителей, как избегание негативных ярлыков, оскорблений и позитивная реакция на конкретные действия и ситуации вместо общих фраз типа «Ты очень умный!», формируют у детей ощущение собственной ценности.
Отправляя позитивные посылы детям в ежедневных взаимодействиях, мы не только укрепляем нашу связь с ними, но и помогаем им развивать крепкий внутренний стержень собственного достоинства и. С таким стержнем дети смогут черпать силы в самих себе, когда им придется сталкиваться с неизбежными проблемами, которые жизнь бросит на их пути.
Речь идет не о том, чтобы побуждать детей брать на себя вину за свое социальное отчуждение. Важно научить их объективно анализировать то, как окружающие люди воспринимают их. Это важный жизненный навык детей, который необходимо развивать, поскольку он стимулирует личную
и
Вот несколько способов того, как мы можем поощрять детей размышлять о собственной роли в социальных ситуациях и помогать им работать над своей привлекательностью в глазах окружающих. Важность того или иного из представленных советов зависит от возраста ребенка, вовлеченного в ситуацию:
Работайте вместе с ребенком, чтобы помочь ему идентифицировать любой из этих внутренних факторов. Если ему еще сложно сделать это, спросите малыша, есть ли дети, с которыми он не всегда хочет играть и почему, а затем спроецируйте ответ ребенка на него самого. После этого помогите малышу определить способы, как он может изменить свой образ и отношение к себе окружающих.
Однако не все факторы ребенок сможет или захочет изменить. Вот еще два ключевых фактора:
Работа с этими факторами требует иного подхода. Если ваш ребенок, к примеру, носит очки или ваша семья отличается от семей его сверстников, вам необходимо научить его понимать различия между людьми, ценить и принимать их. Позитивное отношение и себялюбие создают внутренний мир и силу, которую трудно победить.
Даже самая высокая в мире, самооценка и самоанализ не изменят тот факт, что ребенок периодически может подвергаться социальному отчуждению. Это будет ранить и обижать его, поэтому нам нужно помогать малышу развивать
как инструмент борьбы с трудностями. Вот несколько советов по этому поводу:
Когда наших детей исключают, бросают, их эмоции могут накалиться до предела. Родителям очень важно не оставлять без внимания невидимые раны, которые дети могут носить в себе, и вооружать их инструментами для борьбы с болью души. Эту боль нельзя оставлять на волю случая, и важно ежедневно оказывать детям эмоциональную поддержку.
Эмоциональная поддержка родителей демонстрирует детям, что их чувства являются здоровыми, нормальными и управляемыми. Важно демонстрировать ребенку, что вы, безусловно, принимаете его самого и все его эмоции, наделять малыша силой, жизнестойкостью и уверенностью в своих эмоциях. Когда дети растут, принимая свои эмоции, они способны лучше контролировать их и реагировать на неблагоприятные ситуации.
Вот хороший пример эмоциональной поддержки девочки, которую подруги не взяли с собой в игру на детской площадке. Вместо того чтобы предлагать ребенку исправить ситуацию, мать просто сказала: «Ты злишься потому, что для тебя не нашлось места в игре, и это задевает твои чувства».
Так мать эффективно дала понять дочери, что расстраиваться нормально, и после того как девочка выплакалась, поддерживаемая словами матери «Плакать это нормально», она смогла перебороть свои чувства и начать диалог с мамой о важности присоединения – в ее собственное время и с позиции внутренней силы и независимости.
Это два совершенно разных отношения, и важно чтобы ребенок учился определять разницу между ними.
(травля, запугивание) связан с властью, влиянием и доминированием. Буллинг предполагает постоянные и намеренные попытки причинить физическую и/или эмоциональную боль.
Социальное отчуждение может быть формой буллинга, но зачастую это просто вопрос предпочтений и выбора другого ребенка. Социальное отчуждение принимает форму буллинга тогда, когда ребенка исключают из группы сверстников нарочно, намеренно и когда один ребенок подговаривает группу детей не дружить с другим ребенком.
Когда ребенок хочет поиграть с детьми в футбол, а ему не дают, мотивируя это тем, что в командах уже нет свободных мест, это называется «намеренным отчуждением», в результате которого ребенок чувствует грусть и обиду. Это не буллинг.
А когда на следующий день вашего ребенка не берут в команду по тем же причинам, а другому малышу предлагают заменить одного из игроков команды, граница между буллингом и социальным отчуждением стирается.
Очень важно проводить с детьми беседы о том, что представляет собой буллинг, чтобы они могли распознать его в случае необходимости, но так же важно предоставлять детям инструменты, чтобы они могли справиться с болью и обидой, когда их просто оставляют, бросают, исключают по той или иной причине.
Вот несколько полезных примеров плана действий, которые обобщают все вопросы, затронутые в этой статье.
Ежедневные взаимодействия с детьми предлагают широкие возможности для подготовки их к борьбе с социальной изоляцией:
Комментариев нет:
Отправить комментарий