суббота, 23 ноября 2019 г.

Ошибки родителей в беседах с дошкольниками

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Когда вы садитесь, чтобы поговорить с вашим дошкольником, даже просто о том, как прошел его день, – знайте: есть правильная и неправильная модели проведения беседы. И если вы будете использовать неправильную, ваш разговор, скорее всего, зайдет в тупик.

Очень важно разговаривать с детьми так, чтобы они могли выражать свои мысли и точку зрения. Полноценные беседы с ребенком с самого раннего возраста помогают родителям и малышу быть сонастроенными и хорошо понимать друг друга, а значит, лучше подготовиться к бурным и беспокойным дням юности.

Эксперты предлагают свои советы о том, как избежать наиболее распространенных ошибок, которые допускают родители в беседах с детьми.

Звучит знакомо? Ребенок, который безостановочно рассказывает

или часами пересказывает сюжет любимой книги, внезапно теряет дар речи в тот момент, когда вы хотите узнать о том, как прошел его день.

Такой формальный обмен репликами часто становится разочарованием и для родителей, и для ребенка. Распространенное заблуждение заключается в том, что дети могут сидеть, как взрослые, и беседовать лицом к лицу, не отвлекаясь на посторонние предметы. Реальность же отличается не только для детей, но и для большинства взрослых.

Вот три наиболее распространенные ошибки, которые совершают родители в разговоре с детьми дошкольного возраста:

Так что же делать родителям? Будьте здесь и сейчас, рядом с вашим ребенком. Самый простой способ вовлечь ребенка в разговор – это делать вместе с ним то, что он любит: плавать, играть в настольную игру, рыбачить или просто гулять во дворе. И, конечно, быть при этом максимально терпеливым.

Сначала родителям следует ожидать некоторое устное непонимание, особенно если вы и ваш ребенок до этого момента не часто общались друг с другом. Терпите его молчание. Даже если вы уже добрых полчаса прорыбачили в тишине, знайте, что вы уже достигли гораздо большего, чем, если бы донимали ребенка словами. Так, без всяких слов, вы отправляете ему громкое и четкое послание: «Я рядом с тобой сейчас и буду рядом, когда молчание закончится».

Избегайте задавать вопросы с очевидным ответом. Вместо того чтобы спросить: «Это обидело тебя?» попробуйте сказать: «Да, меня бы это обидело». Это даст ребенку возможность ответить, не прибегая к защитной позе. Кроме того, вам принесут больше пользы «гм» и «да», потому что они отражают понимание проблем ребенка лучше, чем ваши вопросы.

Опуститесь до уровня ребенка. Когда вы разговариваете или играете с ним, гораздо полезнее встать на колени или сесть на корточки и оказаться, лицом к лицу. Если ребенок расстроен от неудачных попыток объяснить вам что-либо, помогите ему, называя и признавая его чувства: «Это так печально! Это была твоя любимая игрушка».

вместе и обсуждайте их содержание. Это поможет увеличить словарный запас вашего ребенка и даст вам обоим материал, на который можно ссылаться позже. Например, вы можете сказать: «Помнишь, как паровозик расстроился, когда все дети пошли играть с девочкой? Может, тебя тоже расстроило, что твой друг Женя играл с другими детьми, а не с тобой?».

Комментариев нет:

Отправить комментарий