суббота, 23 ноября 2019 г.

Как воодушевить наших юных писателей

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



В статье представлены советы, которые помогут родителям поддержать формирующиеся писательские навыки своего ребенка.

Предложите ребенку написать список из пяти забавных, интересных слов. Напишите также свой собственный список. Затем обменяйтесь ими и сочините стихи, в которых будут использоваться соответствующие слова из списков. Вы можете усложнить задание, сделав список длиннее. Если малышу пока еще сложно оперировать таким количеством слов, предложите ему написать слова только на одну тему (любимые блюда или домашние животные).

Попросите ребенка начать свой рассказ со следующего предложения: «Я помню, когда в первый раз _______. Я тогда _______». Когда он решит о чем пойдет речь, ему нужно постараться в течение трех минут безостановочно написать свой рассказ. При этом ребенок не должен перечитывать или исправлять написанное до тех пор, пока не закончится отведенное время. Если воспоминания ребенка закончились, а время еще осталось, он может приступить к описанию другого случая, начиная свое повествование с тех же предложений, что и первое. Это отличный способ «разогреть» писательский ум ребенка и раскрепостить малыша, который боится «перепутать» историю или «измарать» чистую страницу.

Если ребенок жалуется на то, что у него нет никакого интересного воспоминания, о котором можно написать, попросите его представить себя на месте любимого персонажа или знаменитости. Затем попросите ребенка написать список того, что он делал бы и каким образом, а также написать о том, как изменилась бы его жизнь, если бы он был знаменитостью или героем любимой сказки, фильма или мультфильма. Предложите ему начать со слов «Я бы _______». Например, если он выбрал Супермена, то может написать: «Я бы летал в школу быстрее автобуса и никогда бы не опаздывал. Даже если бы проспал!». Это отличный способ стимулировать

(Для этой игры потребуется несколько участников, трое и более.) Каждый участник пишет одно предложение, затем передает лист следующему участнику, который записывает свое предложение, развивая наметившийся сюжет, и так далее. Постепенно рождается рассказ. Звучит просто, но есть один нюанс. Прежде чем передать лист, каждый писатель складывает бумагу таким образом, что следующему участнику игры было видно только последнее предложение – он должен продолжить историю, зная лишь то, что написал предыдущий участник, и, не зная, соответственно, о том, что написали предыдущие участники. Договоритесь, сколько кругов должно пройти для написания рассказа, и затем прочитайте вслух веселые результаты вашего творчества.

Попросите ребенка выбрать предмет из тех, которые он использует, носит с собой или просто ежедневно видит, и написать историю от имени, соответственно, карандаша, рюкзака, пульта от телевизора или чего угодно, на его усмотрение. Как относится этот предмет к своему предназначению? Что он думает о людях, которые им пользуются? Чтобы рассказ получился ярким и реалистичным, попросите ребенка записать свои наблюдения и подробности о том, что происходит с этим предметом в течение дня.

Для того чтобы помочь молодому автору испытать чувство реального достижения, соберите его лучшие сочинения и сшейте их вместе в виде книги. Обложку можно сделать из картона или наклеить бумагу для контактного копирования на плотную бумагу, украшенную иллюстрациями. Пусть ребенок сделает оглавление, титульный лист и напишет свою биографию, которая расскажет читателем об авторе книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий