#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Вы когда-нибудь замечали, что некоторые дети немного выделяются на фоне других и просто не вписываются в коллектив? Они хотят поддерживать хорошие отношения со сверстниками, но так или иначе чувствуют, что сверстники их избегают. И хуже всего то, что они не знают, почему это происходит. Эти дети считают себя дружелюбными, и отказ от общения оказывается для них неприятным сюрпризом. (Социальное неприятие чрезвычайно болезненно на любом этапе жизни, но сильнее всего оно воспринимается в младшем школьном возрасте.)
Исследователи обнаружили, что распространенная причина того, почему некоторые дети не могут наладить хорошие отношения со сверстниками, заключается в нехватке хороших. В частности, проблематичным является отсутствие невербальных навыков. Иными словами, дети, с которыми отказываются общаться сверстники, те, кто не вписывается в свое окружение, совершают много невербальных ошибок. Они стоят слишком близко к собеседнику, не могут вовремя расстаться, прерывают других при разговоре, обнимают за плечи людей, которые не хотят, чтобы к ним прикасались, неуместно одеваются и совершают целый ряд других ошибок.
Важно понимать, что невербальная коммуникация является языком взаимоотношений. Такой вид общения гораздо больше передает информацию о нашем отношении к другим людям, чем о том, что мы им говорим, благодаря чему собеседник понимает, нравится он нам или не нет, уважаем мы его или не уважаем, желанный он в общении или нет. Существуют различные грани невербальной коммуникации и грамматика для их понимания, которая позволяет нам использовать и интерпретировать невербальные сигналы соответствующим образом.
Во-первых, существует несколько каналов или типов невербального общения. То есть мы общаемся с другими, используя
Во-вторых, важно знать, что для невербального поведения существуют такая же грамматика или набор правил, как и в языковом общении. Если люди стоят на расстоянии вытянутой руки, смотрят нам в глаза во время разговора и при этом улыбаются, мы знаем, что нравимся им. Если люди удаляются от нас, избегают зрительного контакта и хмурятся, глядя на нас, мы понимаем, что нас не любят. Но что происходит, когда человек не понимает эти правила? Он может посылать непреднамеренные сигналы другим людям или неправильно интерпретировать получаемые от них невербальные сообщения.
Есть много способов, с помощью которых можно неформально оценить невербальные навыки вашего ребенка. На самом деле, вы даже можете превратить это в забавную игру. Включите телевизионную передачу, которая ему нравится. Выключите звук и попросите ребенка описывать то, что происходит на экране. Время от времени включайте звук, чтобы определить, насколько точны его описания. Пока звук включен, попросите ребенка повернуться к телевизору спиной. Теперь вы можете оценить его способность понимать паралингвистику (параязык), попросив его объяснять то, что происходит в программе.
Аналогичный анализ можно проводить в продуктовом магазине или торговом центре. Вместе с ребенком наблюдайте за людьми и просите его толковать их мимику, жесты, предполагать, о чем они думают или что чувствуют. Если ваш ребенок будет способен точно описать чужие эмоции и действия, вы удостоверитесь в том, что он умеет получать и правильно интерпретировать невербальную информацию от других людей.
Для оценки того, насколько хорошо ваши дети отправляют невербальные сообщения собеседникам, вы можете просто понаблюдать за тем, как они играют с другими детьми, смотрят любимые телевизионные программы или участвуют в аналогичных мероприятиях. Если вы можете читать их эмоции, и их эмоции подходят к ситуации, вы может быть уверены в том, что ваши дети довольно хорошо умеют передавать информацию невербально.
Что делать, если ребенок не понимает чужие невербальные сигналы или сам не может четко передавать их? Есть множество способов помочь ему улучшить свои навыки невербальной коммуникации в игровой форме. Чтобы помочь ребенку улучшить свое понимание невербальных сигналов, сделайте следующее:
Чтобы помочь ребенку улучшить способность невербально доносить до собеседника свои мысли и чувства, нужно следующее:
В этой статье представлены лишь некоторые способы обучения детей навыкам невербального общения в игровой форме. Вы можете придумать много своих собственных способов и вместе с ребенком получать удовольствие от развития этого жизненно важного социального навыка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий