суббота, 23 ноября 2019 г.

Поведенческие проблемы, полезные для детей

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Вы когда-нибудь недоумевали, как легко ваши маленькие ангелочки могут довести вас до белого каления? Как правило, родители получаю удовольствие всего 51 % времени, проведенного вместе с ребенком. Остальные 49 % они тратят на контроль над собственными эмоциями, возникающими при взаимодействии с растущим любознательным чадом, которое еще только учится жить в этом огромном мире и совсем не беспокоится о том, какой эмоциональный ущерб при этом наносит своим родителям.

Далее приводится список «поведенческих проблем» у детей, которые могут свести с ума любого родителя, но с которыми важно научиться справляться, поскольку они являются инструментарием детского обучения, роста и развития.

Вы готовите ужин для всей семьи. У вас был напряженный день. Вы устали. Ребенок снова и снова просит конфет, более того, требует: «Я хочу конфет прямо сейчас». В какой-то момент вы чувствуете, что вот-вот сорветесь. Вы контролируете себя из последних сил и отвечаете: «В нашей семье сладости едят только после еды». Непрекращающиеся требования конфет вскоре перерастают в вопли, что заставляет вас закипать, как тот суп, который вы готовите на ужин.

Прививайте детям речевые навыки и умение контролировать эмоции, описывая их и рассказывая о том, как вы планируете на них реагировать. Например: «Ты сейчас чувствуешь гнев и огорчение. Я подойду и обниму тебя, как только приготовлю суп». Затем игнорируйте истерику до тех пор, пока ребенок не выплеснет свой гнев полностью. Не задавайте малышу вопросы, когда он находится в состоянии. Его мозг все равно не может обрабатывать информацию в состоянии крайнего волнения. Когда гнев ребенка иссякнет и останется только огорчение, утешьте его.

Это относится к беспокойным детям, которые не могут усидеть на месте и легко отвлекаются на малейший звук или движение.

Во время обучения держите руки детей занятыми. То есть займите их руки занятием, связанным с изучаемым материалом. Например, обучая их самостоятельно, мы можем предложить малышам самим держать книгу, пальцем следить за словами, которые они читают, и переворачивать прочитанные страницы.

При обучении можно позволять беспокойным детям играть в несвязанные с изучаемым материалом игры, например, перебрасываться мячиком, выполняя, или позволить играть с солдатиками, изучая деление. Основополагающий принцип заключается в том, чтобы помочь малышам определить наилучшие для них индивидуальные условия обучения.

Важно различать, отказывается ли ребенок доводить до конца любые задания или только какие-то определенные. Например, ребенок может самостоятельно складывать паззл из двадцати частей и при этом не раскрашивает до конца задания на

Как бы то ни было, если недостаток усидчивости входит в привычку или проявляется во многих областях деятельности, нужно стараться привязывать «скучный» материал к интересам детей. Например: «Интересно, насколько быстро должен бежать этот бегун, чтобы обогнать своих соперников. Давай узнаем?». Это один из способов связать математическое понятие скорости с реальным соревнованием и таким образом поддержать мотивацию ребенка.

Для того чтобы дети умели лучше контролировать себя и становились более, учите их разбивать сложные задачи на несколько составных, более мелких и легких частей.

У вас никогда не выпрыгивало сердце из груди, когда вы видели, как ребенок бежит в сторону проезжей части? А от детских экспериментов со своим образом жизни сжималось ли у вас все внутри?

Детей младшего возраста можно физически удерживать в ситуациях, которые могут привести к катастрофическим последствиям (например, не позволять им играть с электрическими розетками). Родителям детей старшего возраста следует совместно с ними выяснить причины, по которым необдуманные решения доставляют им такое удовольствие. Можно ли получить такую же радость более безопасным способом, например, заниматься в детской школе картинга под руководством тренера вместо того, чтобы устраивать гонки (на велосипедах, роликах, самокатах и т. п.) на автомобильных дорогах общего пользования.

Вы когда-нибудь краснели из-за слов, которые дети произносят в публичных местах? Вам никогда не хотелось спрятаться, когда ребенок во всеуслышание заявлял о том, что вы хотели бы скрыть от общественного внимания.

Помогите малышу понять, что вы чувствуете, когда такие смущающие вас подробности распространяются на публике. Сделайте это мягко, деликатно и в подходящее время. Попросите его не делиться этим публично, чтобы никто не чувствовал себя сконфуженным. Однако будьте готовы к повторению таких высказываний.

Вы опаздываете. Вы уже дважды сказали ребенку о том, что он должен закончить свою игру и обуться к выходу. А он, совершенно не обращая внимания на ваше нарастающее отчаяние, продолжает играть, будто вы ни о чем его не просили!

Дети лучше всего учатся у наставников, которые им нравятся. Это относится и к родителям, потому что родители являются первыми учителями своего ребенка. Задумайтесь о ваших взаимоотношениях и о том, каким образом вы можете улучшить оказываемую малышу поддержку. Например, говорите ли вы машинально ребенку

? Если да, то стоит изменить свою реакцию в ответ на просьбы и действия детей на более позитивную. Например, вместо слов «Нет, не трогай вазу» просто поставьте ее вне досягаемости ребенка или попробуйте переключить его внимание на другое занятие: «А давай будем лепить из пластилина!». Чем не возможность показать ребенку, что вы с ним заодно?

«Здравствуй, девонька!», – ласково приветствует вашего ребенка консьерж, с которым вы ежедневно видитесь в своем подъезде. Ваша дочь лишь молча смотрит на него и редко удосуживается ответить хоть что-либо.

Объясняйте ребенку, что можно проявлять дружелюбие без излишней доверчивости, и демонстрируйте дружественные приветствия на собственном примере. Возможно, если вы начнете первыми вежливо приветствовать знакомых людей, ребенок последует вашему примеру. Важно обучить малыша тому, что проявлять дружелюбие вполне безопасно и что существуют другие социальные способы защиты, которые можно использовать в случае необходимости.

«Мамочка, мамочка, почему Саша бегает?». «Потому, что мы на детской площадке, и он находится в поле зрения своей мамы». Буквально через доли секунд ваш ребенок понимает, что он и сам находится в таком же положении, и, не дав вам возможности высказать какие-либо предупреждения, убегает прочь. Через несколько секунд его уже и не видно.

Найдите безопасные места, в которых дети смогут свободно выплескивать свою энергию и проверять свои физические возможности. Такими местами могут быть парки с батутами и детские площадки. Старшим детям могут подойти такие занятия, как скалолазание, плавание, боевые искусства, спорт или танцы. По сути, мы должны помочь детям понять, что существуют безопасные и специально отведенные места для удовлетворения своих потребностей.

Неаккуратные игры детей способны свести с ума даже самых терпеливых родителей. Во время приема пищи дети часто разбрасывают еду, лепят из хлеба фигурки зверей и разливают соусы и напитки.

Взрослые должны поддерживать и направлять детей на исследования в игровой форме. Предоставьте детям такие материалы, как песок и воду, глину, пластилин и краски, а также любой реквизит, необходимый для игр. Это поможет малышам понять, что существуют подходящие и неподходящие места для исследования своих потребностей – потребностей в новизне и тактильных ощущениях, которые доставляют им такое огромное удовольствие.

После тяжелого рабочего дня мы хотим видеть счастливого ребенка, который освещает наш день своей лучезарной улыбкой и веселым голосом. Однако из-за определенных событий своего дня ребенок может встретить нас в совершенно противоположном настроении.

Важно поддерживать детей, пытаясь смотреть на мир их глазами, сопереживать их чувствам и чутко относиться к тому, как повседневные занятия влияют на их энергию и настроение. (Детей младшего возраста успокаивает предсказуемый график мероприятий.) Кроме того, нужно научить детей, что хотя их эмоции ценны и значимы, способы их выражения нужно корректировать. Например, набрасываться с криками на других людей неприемлемо, вместо этого можно немного нахмуриться и некоторое время поиграть в одиночестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий