#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Что важнее для достижения успеха, чем талант,
или практический опыт? Эта черта характера называется настойчивостью – способностью сохранять заинтересованность и прилагать усилия для достижения долгосрочных целей, преодолевая внешние и внутренние трудности.
Действительно, если считать ключевым компонентом успеха широко известное правило десяти тысяч часов практики, настойчивость – это в первую очередь то, что заставляет человека работать в течение всего этого колоссального периода времени. Специалисты также определяют настойчивость, как «напряженную работу по решению задач, поддержание усилий и интереса в течение многих лет, несмотря на неудачи, невзгоды и периоды застоя».
Если коротко, настойчивость определяет, кто не сойдет с дистанции до конца забега, кто станет победителем школьной олимпиады по математике и кто поступит в элитарный университет, несмотря на более низкий балл итоговых школьных тестов по сравнению с баллами сверстников.
Концептуально, настойчивость имеет качества хамелеона, так как это и черта характера, и навык. Другими словами, настойчивость это врожденная волевая характеристика личности, хотя это вовсе не означает, что она не подвержена изменениям, – утверждение, что просто бывают «настойчивые люди», не верно. В то же время настойчивость – это навык, который можно усердно приобретать и практиковать.
Далее представлены восемь советов о том, как нужно воспитывать настойчивость у ребенка школьного возраста (или у взрослого человека, который стремится стать настойчивым).
Еще лучше поощрять сложные тренировки. Тренировки не должны оттачивать навыки, в которых ребенок уже преуспел; нужно стремиться подниматься на ступень выше собственных достижений.
Когда мы
ребенка с помощью слов «Великолепно!» или «Молодец!», его усердие исчезает – ребенку становится некуда стремиться. Вместо этого
его за вложенные усилия: «Чтобы добиться такого великолепного результата, ты очень тяжело работал» или «Ты действительно приложил для этого много усилий!».
Такие мысли как: «Появление подавленности, возникшее у меня из-за потери веры в себя и свои возможности (появление
), свидетельствует о том, что пришло время бросить начатое дело» или «Я в замешательстве и, пожалуй, не смогу справиться с этим заданием» следует заменять мыслями типа «Подавленность (фрустрация) – это нормальная часть процесса изучения и работы с чем-то новым и сложным» или «Если я пришел в замешательство, это значит, что я обязательно выясню, как решить эту проблему и сделать все правильно».
Как только вы слышите первые вздохи раздражения или ропот разочарования своего ребенка, побуждайте его переосмысливать ситуацию описанным образом.
В том же ключе предлагайте ребенку поддержку, но не бросайтесь на выручку при первых признаках сложностей. До тех пор пока он сам способен достичь успеха, заставляйте его трудиться над сборкой конструктора или над
трудной таблицы умножения и подкрепляйте прикладываемые усилия как часть обучения.
Смелость тесно связана с настойчивостью.
заключается не в выполнении сложных заданий – она означает, что человек может бояться, но проявлять упорство и действовать, несмотря на свой страх. Другими словами, страх – это необходимое условие
Чтобы развивать смелость тогда, когда ребенок говорит вам о том, что он чего-то боится, ответьте ему: «Ты можешь делать даже то, чего боишься». И в следующий раз, когда вам самим нужно будет представить на рассмотрение свою рукопись или идти в поликлинику на маммографию, говорите себе то же самое.
Сами по себе занятия – фортепьяно, гимнастика, шахматы – не настолько важны, как усилия, которые при этом прикладываются. Пусть ребенок пробует различные виды деятельности, пока не найдет тот, который полюбит и захочет продолжать им заниматься. И слово «пробует» не означает разовое занятие: ребенок должен заниматься одним делом в течение полугода или года. Если по истечении этого времени он поймет, что это занятие ему не подходит, пусть прекратит его и попробует что-то другое.
Суть вот в чем: при фиксированном мышлении дети считают, что их интеллект и способности – это установившиеся черты личности, которые приводят их к успехам или
независимо от прикладываемых усилий. Но если дети исповедуют, то они знают, что их интеллект и способности можно непрерывно развивать с помощью (попробуйте угадать) упорной кропотливой работы и настойчивости.
Поэтому учите детей, что мозг похож на мышцы: чем больше вы им пользуетесь, тем сильнее он становится. Когда мы испытываем неудачи и сложности, мозг тренируется, чтобы в конечном итоге достичь успеха.
Маленькие дети, например, могут копить
для значительных покупок, они могут складывать монеты в копилку или прозрачную банку, чтобы наблюдать за процессом. Когда вы хотите, чтобы ребенок избавился от определенной привычки или заставил себя заниматься чем-либо, используйте визуальную систему вознаграждения: каждый раз, когда он садится за пианино, или каждый день, когда он не, опускайте по одному стеклянному шарику в банку. Когда банка наполнится, ребенок получит ранее оговоренное вознаграждение (и, конечно же, удовлетворение от хорошо проделанной работы).
Дети не будут проявлять особую настойчивость в том, чего они не могут терпеть. Так что не переоценивайте настойчивость как средство, чтобы полюбить алгебру или спорт – суть настойчивости заключается в увлечении, а не в том, что «Ты сделаешь это несмотря ни на что, ты просто должен это любить». Страстное желание усиливает настойчивость, а настойчивость позволяет детям следовать своей страсти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий