#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Глубоко одаренные молодые люди есть во всех этнических группах, расах, странах с разными уровнями экономики и в любых географических областях. Многих родителей интересует вопрос, является ли одаренность врожденным качеством или ее можно развить и воспитать.
Один из словарей определяет термин «одаренный» как:
Одаренные дети – это те, «кто благодаря своим врожденным выдающимся способностям может демонстрировать высокие результаты». Термин «выдающиеся способности» относится к общим интеллектуальным способностям, определенной академической способности, лидерским качествам, способностям к изобразительному или исполнительскому искусству, творческому мышлению или спортивным способностям.
Большинство одаренных детей проявляют более высокий уровень
и объема. Не существует стандарт одаренности, так как определенные таланты и социальная среда способствуют развитию разных типов личности. Типы достижений также различаются. Различия между одаренными детьми можно обнаружить, просто собрав их в группу. Некоторые из них очень сильны в одной теме и слабы в других. Одаренный математик может быть средним читателем, одаренный художник может быть слабым математиком, а у ребенка, который начал рано читать, может отсутствовать способность организовывать время и занятия.
В деловом мире многие исследования в области управления пытаются найти общие черты и особенности успешных руководителей компаний, считая, что таких лидеров можно воспитать и обучить. Кроме того, существуют также качества и особенности, которые часто встречаются среди одаренных детей, хотя ни один ребенок не может обладать ими всеми сразу. Один из способов определить, талантлив ли ваш ребенок, – обратить внимание на его манеру поведения в ежедневных разговорах, на занятиях, а также при реакции на возможности обучения. Ниже приведен список характеристик, наиболее распространенных у одаренных детей четырех-, пяти- и шести лет. Эти дети:
Одаренный ребенок может не демонстрировать все вышеперечисленные характеристики постоянно, но родители и специалисты, как правило, способны разглядеть эти особенности при наблюдении за ребенком в течение длительного периода времени.
Многие родители считают, что знание «потенциала» одаренности ребенка имеет небольшое практическое значение. Но если не подвергать ребенка соответствующему тестированию, родители не смогут получить о ребенке такую ценную информацию, как:
Тестирование одаренного ребенка – это специализированная область, так что если вы хотите, чтобы вашего ребенка оценивал эксперт, готовьтесь к большим расходам. Желательно, чтобы ребенка тестировал детский психолог, предпочтительно с опытом работы в области тестирования одаренных детей.
Двумя основными тестами IQ являются тест интеллекта Векслера (Шкала Векслера) для тестирования детей – версия IV (WISC-IV) и тест/шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (версия V). По общему мнению, оценка 120 и выше в тесте IQ соответствует высшему стандарту интеллекта. Те, кто набирает 160 или больше баллов, характеризуются как глубоко одаренные люди. Тем не менее, этот вид тестов IQ имеет свои ограничения. Нужно иметь в виду, что чистый интеллект, измеряемый с помощью тестов IQ, в высокой степени (хотя и не полностью) наследуется детьми от родителей. Но связь между высоким интеллектом и одаренностью далеко не абсолютна. Многие творческие и одаренные дети не набирают высоких баллов на тестах IQ, потому что некоторые виды интеллекта невозможно хорошо протестировать с помощью стандартизированных тестов IQ.
Лучше всего оценивать ребенка в целом. Например,
и таланты в музыке, спорте, искусстве и языках являются важными частями общей картины. По существу, это следует из, предложенной доктором Говардом Гарднером. Тщательная оценка одаренности должна принимать во внимание всего ребенка, а также то, как он адаптируется социально и эмоционально к тому, что он «не такой, как все».
Лучшие практики показывают, что для оценки одаренных детей должны использоваться многочисленные показатели и правильные индикаторы. Информация о ребенке должна собираться из нескольких источников (от воспитателей, семьи, преподавателей, одноклассников и других людей, хорошо знающих тестируемого ребенка), разными способами (например, с помощью наблюдения, исполнения чего-либо, результатов, портфолио, опросов, интервью) и в разных ситуациях (например, в школе и вне ее).
Большинство одаренных детей узнают, что они отличаются от сверстников, к пяти годам.
Конечно, да, и есть много примеров этого. Уинстон Черчилль не окончил шестой класс и стал последним в своем классе. Сэра Исаака Ньютона исключили из гимназии в 14 лет, вернули в 19, потому что он очень много читал, затем он окончил Кембриджские курсы с посредственным результатом.
Университет Чикаго провел исследование развития ста самых успешных учеников (математиков, музыкантов, пловцов и теннисистов), которое обнаружило, что на
детей оказывают сильное влияние родители и учителя, что доказывает, что одаренность может быть не только врожденной, но ее можно и «взрастить», т. е. развить и воспитать.
Большую поддержку при развитии детских способностей оказывали члены их семей или исключительно преданные своему делу учителя, которые умели отличать рядовые способности от выдающихся. Некоторые из детей были мотивированы проводить долгие часы обучения и подготовки у специалистов собственным решением и своей семьей.
Ответ на этот вопрос зависит от ясности трактовки слова «достижение» («степень успеха») и процедуры оценки, используемой в обществе для определения одаренности. Некоторые считают одаренными 2 %, другие 5 %, а некоторые 15 % лучших учеников или тех, кого учителя считают лучшими. Важно признать, что «одаренность» это больше, чем высокий результат, полученный в тесте IQ, и что каждый человек обладает талантами и способностями, которые можно использовать для достижения своих целей в жизни.
Существует много людей, которые при прохождении этих тестов никогда не добивались «сказочных результатов» и которым необходимы такое же усилие и совершенствование в нашей системе образования. Успех приходит не только благодаря большим способностям, но и все чаще из-за стремления и настойчивости при развитии и применении собственных талантов, стремления находить общий язык с другими людьми и принимать в жизни позитивные решения.
Было бы наивно полагать, что одаренность не приносит с собой определенные сопутствующие трудности. Такие дети прежде всего дети, а уж потом одаренные. Они также имеют право на провал, неудачу и многие из них ощущают «требование соответствовать собственному потенциалу».
Хотя многие преподаватели и исследователи уже давно поняли, что многие из наших одаренных детей не обязательно должны быть отличниками, наше общество зачастую оценивает интеллект, основываясь на хороших табелях, и приравнивает высокие оценки к высокому интеллекту. С другой стороны, судя по анкетам семи самых одаренных молодых людей Азии в областях от музыки и искусства до спорта и шахмат, определение интеллекта несколько изменилось, и считается, что у детей существуют и другие виды интеллекта. Хотя с определением интеллекта можно спорить, в целом большинство исследователей согласны, что интеллект связан и с генетическими факторами, и с факторами внешней среды.
Многих одаренных детей расстраивают ограничения на обычных уроках, и их способности остаются незамеченными. Родители обязаны рассматривать ребенка в целом, чтобы оценить потенциал его одаренности. Если вы считаете, что ваш ребенок одарен в определенных областях, необходимо оценить его одаренность. Родители ни в коем случае не должны оставлять незамеченным светлый ум.
Комментариев нет:
Отправить комментарий