#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Возможно, вы думаете, что у вас хорошие дети или что родители по определению учат детей добру, не так ли? Новые исследования свидетельствуют, что это не так.
Около восьмидесяти процентов молодых людей, участвовавших в исследовании Гарвардского университета, сказали, что их родители были более озабочены их личными достижениями и счастьем, чем способностью заботиться о других людях. Также в три раза больше респондентов согласились с утверждением, что «Родители будут больше гордиться мной, если я буду получать хорошие оценки в школе, чем если я стану членом благотворительного общества».
Ведущие психологи разработали рекомендации о том, как воспитывать детей, чтобы они стали заботливыми, уважительными и ответственными взрослыми людьми. Почему это так важно? Потому что, если мы хотим, чтобы наши дети стали
людьми, мы должны их воспитывать именно так.
Дети не рождаются просто хорошими или плохими, и мы никогда не должны терять веру в них. Им просто нужны взрослые, которые помогут стать заботливыми, уважительными и
людьми на каждом этапе их детства.
Вот пять стратегий воспитания нравственных, заботливых детей.
Родители, как правило, считают приоритетом не заботу о других людях, а счастье и успехи своих детей. Но дети должны учиться уравновешивать свои потребности с потребностями других, будь то передача мяча партнеру по команде или решение заступиться за друга, который подвергается
Дети должны слышать от родителей, что забота о других является приоритетной задачей. Большая ее часть заключается в высоких этических ожиданиях от детей, например, в их способности соблюдать свои обязательства, даже если это делает их несчастными. Например, прежде чем ребенок бросит ансамбль или разорвет дружеские отношения, родители должны попросить его принять во внимание и выполнить свои обязательства перед ансамблем или другом, то есть решить проблемы, связанные со своим уходом.
Никогда не поздно стать хорошим человеком, но это не происходит само собой. Дети должны практиковать заботу о других, выражать благодарность тем, кто заботится о них, и вносить свой вклад в жизнь близких и окружающих их людей. Исследования показывают, что люди, которые привыкли выражать благодарность, чаще всего бывают щедрыми,, великодушными и готовыми прийти на помощь – они
остальных.
Научиться быть заботливым – это как овладеть игрой на
или научиться играть в футбол. Ежедневные тренировки – будь то помощь другу с выполнением домашних заданий, выполнение работы по дому или в классе – сделают заботу второй натурой и помогут развивать и оттачивать способность детей заботиться о других людях. Обучение детей чувству благодарности также требует регулярных тренировок.
Практически у всех детей круг заботы зачастую ограничивается семьей и друзьями. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям научиться помогать кому-то за пределами этого круга, например, новичку в классе, тому, кто не говорит на нашем языке, школьной уборщице или кому-то, кто живет в далекой стране.
Дети должны научиться внимательно выслушивать и проявлять заботу о людях своего непосредственного окружения и смотреть шире, охватывая взглядом всю картину и учитывая интересы как можно большего количества людей, с которыми они взаимодействуют ежедневно, в том числе тех, кто наиболее уязвим и слабо защищен. Дети должны учитывать то, как их решения, такие как решение бросить спортивную команду, танцевальный кружок или музыкальный ансамбль, могут влиять и вредить разным членам этих групп. Особенно в нашем глобализированном мире, когда детям важно развивать заботу о людях, которые живут в других культурах и сообществах.
Дети учатся, наблюдая за действиями взрослых, которых уважают. Они также познают ценности, решая этические дилеммы вместе с взрослыми, например: «Должен ли я пригласить нового соседа на день рождения, если мой лучший друг его недолюбливает?».
Быть примером нравственности и наставником ребенка означает, что мы должны практиковать честность, справедливость и проявлять заботу об окружающих. Но это не значит, что необходимо быть совершенным во всем. Чтобы наши дети уважали и доверяли нам, мы должны признавать наши ошибки и недостатки. Мы также должны уважать детские взгляды и миропонимание и прислушиваться к их точке зрения, демонстрируя то, как мы хотим, чтобы они проявляли беспокойство о других людях.
Часто способность заботиться о других людях подавляется, стыдом, завистью или другими негативными чувствами.
Мы должны объяснять детям, что все чувства нормальны, но далеко не все способы контроля и управления ими по-настоящему эффективны. Дети нуждаются в нашей помощи, чтобы научиться справляться с некоторыми чувствами продуктивным способом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий