#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Умение себя вести помогает нам ладить друг с другом, ведь этикет, на самом деле, не что иное как способ хорошо относиться к окружающим людям и получать в ответ аналогично хорошее отношение. Хорошие манеры могут сделать жизнь ребенка более
и интересной, ведь благовоспитанные люди легче
и чаще слышат от окружающих «да», чем «нет».
Конечно, ребенку легче вежливо отреагировать в случае «Спасибо за великолепный конструктор», чем «Спасибо за колючий коричневый свитер-безрукавку». Однако необходимо учить детей проявлять хорошие манеры в любых, даже самых неприятных ситуациях. К тому же дети обладают природной способностью понимать внимательность,
и, то есть теми качествами, которые являются принципами этикета.
Но может ли обучение этикету быть забавным? В этой статье представлены проверенные методы обучения детей, которые выходят за рамки классического «Мама, можно, я..?» и предлагают обучение в форме игры, поделок и множества постановочных представлений. Познакомьтесь с этими веселыми способами, которые при обучении ребенка хорошим манерам позволят вам великолепно проводить время.
Почему простой акт встречи и приветствия настолько пугает детей, что им легче залезть к вам в карман, чем сказать «привет»? Это происходит потому, что мы сами сначала запрещаем детям, а потом просим их вежливо разговаривать с новыми людьми. Ваш ребенок будет производить первое впечатление на людей тысячи раз в своей жизни. Поэтому, обучая его этому навыку, вы не зря потратите время.
Комплименты не являются чем-то легкомысленным и банальным. В некотором отношении, они составляют саму основу дружбы и поддержки. «Я вижу тебя», – говорим мы нашим друзьям миллионами способов «…и мне нравится то, что я вижу». Умение заставить людей радоваться, чувствовать себя великолепно – один из самых значимых и в то же время простых навыков, доступных каждому человеку. Подлинный
приносит гораздо больше пользы, чем просто «лайк» в соцсети. Изящное искусство делать
приносит пользу и дарителю, и получателю комплиментов. (Просто напомните детям, чтобы они остерегались делать такие сомнительные комплименты, как: «Вообще-то ты сегодня неплохо выглядишь!» и «Ты избавился от жира?».)
Вставьте в электронный поисковик фразу «Веселые детские записки с извинениями», и вы найдете уникальные примеры детских высказываний – от сногсшибательного: «Лучшему брату на свете! Извини за то, что я ущипнул тебя за орешки» до поэтически блестящего: «Все, за что я хочу извиниться, это за то, что я не сожалею о содеянном, поскольку я пробовал почувствовать укоры совести, но не смог». Но не только детям трудно извиняться. Вспомните классическое оправдание политиков с целью избежать обвинений («Были совершены ошибки»). Слова извинений заставляют нас брать на себя ответственность за наши действия и думать о чувствах других людей. К счастью, дети склонны к. Как и всем нам, им просто нужно немного практики.
Признательность – это нечто большее, чем просто «спасибо». На самом деле, это вполне может быть ключом к счастью. Исследования показывают, что благодарные дети чувствуют себя более счастливыми,
и редко подвержены депрессиям, чем их менее благодарные сверстники. Пусть выражение благодарности за подарки, доброту или чудесно проведенные моменты войдет у вас в привычку, потому что ваши дети все повторяют за вами. Когда вы видите красивый закат или довольны вкусным ужином, выражайте свою благодарность в присутствии детей, и вы научите их поступать так же.
Беседа – это улица с двусторонним движением. Один человек говорит, а другой слушает. Слушатель должен ободрять собеседника, поддерживать с ним зрительный контакт и задавать вопросы, делать комментарии или издавать звуки, свидетельствующие о его заинтересованности и внимании. Порой дети такие болтуны, что лучше не говорить с ними о том, что не подлежит разглашению, например, о финансовых проблемах мамы и папы. Важно научить их быть лаконичными и понятными в разговоре.
Правила поведения за столом предназначены для того, чтобы сделать прием пищи приятным для окружающих. В течение недели каждый вечер сосредоточивайте внимание на какой-то одной задаче – умении жевать с закрытым ртом, убирать локти со стола, класть салфетку на колени, правильно держать нож и вилку, вежливо вытирать губы – такой подход не вызовет раздражение и переутомление ребенка, и ужин не превратится в сплошное нытье. Родители должны добиваться того, чтобы дети постепенно овладели данными навыками. В свою очередь, родители сами должны вести себя за столом подобающим образом и вместе с детьми всюду практиковать навыки застольного этикета, даже если вы едите в невзрачной кафешке на трассе.
Когда дело касается телефонов и других устройств, обучение правилам этикета усложняется в два раза: дети должны научиться правильно пользоваться своими гаджетами и, конечно, тому, когда ими нельзя пользоваться. Рекомендуется устанавливать домашние правила того, когда и где можно включать телефон. Важно настаивать на строгом соблюдении таких правил. Родители сами должны пользоваться мобильным телефоном с уважением к присутствующим при этом детям. Нельзя вести переписку в то время, когда дети разговаривают с вами. А за ужином нужно обязательно убирать телефон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий