пятница, 22 ноября 2019 г.

Секреты вовлечения детей в сотрудничество

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Возможно, вы уже задавались вопросом: «Почему мой ребенок не взаимодействует со мной?». Иногда, когда вы устали, голодны или сильно спешите, вы просто хотите, чтобы он сделал именно то, о чем вы ему говорите, причем мгновенно, без вопросов, уклонений или задержек.

Вы привыкаете делать что-то определенным образом, но у вашего ребенка имеются другие мысли по этому поводу. Это можно понять. Никто не любит делать что-то по принуждению. Даже маленькие дети. Особенно маленькие дети. Ведь малыши и дошкольники еще только развивают свою волю и учатся действовать независимо от нас. Поэтому понятно, почему они сопротивляются, когда мы навязываем им собственную волю.

Специалисты обнаружили, что существуют определенные способы, которые помогают склонить детей к взаимодействию и сотрудничеству с родителями. В этой статье представлены шесть секретных способов добиться от детей эффективного сотрудничества:

Мы все хотим, чтобы наши дети умели «вежливо просить», но правда заключается в том, что легче сказать, чем сделать. Зададимся вопросом: у кого, по вашему мнению, дети учатся быть требовательными и непреклонными? Правильно, у нас! Если мы хотим, чтобы наши дети сотрудничали с нами, мы сами должны становиться более зрелыми людьми и показывать им соответствующие примеры. Вопреки распространенному мнению вежливая просьба, приглашение и совместный поиск решения проблемы не учат детей быть более дерзкими или непослушными, наоборот, поступая подобным образом, вы закладываете основу

и командной работы, на которую со временем ваши дети научатся полагаться.

Вот быстрый способ, чтобы проверить, является ли ваша просьба требованием. Спросите у самих себя: «Будет нормально, если ребенок ответит на мою просьбу отрицательно?». Если нет, то на самом деле вы не приглашаете или просите, вы приказываете или требуете от него определенного поведения. Это хорошо время от времени, особенно, если касается безопасности ребенка, но помните, что чем больше требований вы предъявляете детям, тем меньше подлинного, внутренне мотивированного сотрудничества вы добьетесь от них.

Это не значит, что у вас не должно быть ожиданий от своих детей. Просто, когда надежды не оправдываются, полезно рассматривать такие ситуации, как возможность для совместного, а не как предлог, чтобы наказывать их требованием быть покорными.

Дети любят играть. Если есть возможность делать что-либо весело, дети гораздо охотнее идут на сотрудничество. Это потребует от вас немного творчества и спонтанности. Например, представим, что ваш ребенок отказывается уходить из парка. Можете ли вы найти способ весело пойти к машине (или к остановке общественного транспорта)? Может быть, вам стоит представить, что вы с ребенком пожарные, и вам нужно немедленно запрыгнуть в машину и ехать тушить очаг возгорания. Или можно бежать к машине наперегонки, прыгать, как кролики или посадить ребенка себе на плечи. Забава – это не только отличный способ добиться сотрудничества, но и способ еще веселее проводить время. Что вы сами предпочитаете –, когда вам приходится затаскивать кричащего и брыкающегося ребенка на сиденье в автомобиле, или веселую игру, с помощью которой он садится в машину добровольно?..

Если вы не уверены в том, какие игры помогают лучше всего, настройтесь на интересы ребенка. Если ваша дочь любит принцесс, будьте ее рыцарем в сияющих доспехах или верным конем. Если сын увлечен грузовиками, предложите ему подняться в машину с помощью вилочного погрузчика. Возможно, вы недавно прочитали историю о золотой рыбке, тогда попытайтесь ее разыграть! Если вы не можете придумать затею, спросите у ребенка, во что бы он хотел поиграть. У большинства детей есть множество предложений о веселых играх или занятиях, которые вы можете немного изменить, чтобы добиться своей цели.

Это та ошибка, которую все мы совершаем, особенно когда не получаем желаемых результатов. Повторение своих просьб – последнее, что нужно делать, если вы пытаетесь развивать сотрудничество. Ребенок слышит вас с первого раза, а повторяясь, вы просто учите его переставать слушать и ждать, пока вы рассердитесь, чтобы начать действовать.

Дети постоянно открывают для себя окружающий мир, в том числе огромное количество информации о социальной/эмоциональной динамике. Когда им удается сбросить вас со счетов или заставить расстроиться или рассердиться, они получают очень интересную информацию о том, как добиваться своего, и о том, что именно может заставить вас пересмотреть свою позицию. Не становитесь жертвой их хитрости.

Если вы можете сохранять спокойствие и удерживать ребенка в, он все равно будет продолжать испытывать ваше терпение, но после того как все его попытки обойти ваши правила окажутся безуспешными, он найдет другие сферы деятельности гораздо более интересные и эмоционально богатые.

Но что делать, если вы попросили ребенка один раз, а он не реагирует? Вместо того чтобы просить его еще раз, измените тактику. Разыграйте забывчивость и попросите ребенка напомнить вам о том, что вы сказали минуту назад: «Подожди, я забыла, разве я не просила тебя только что сделать что-то? Что это было? Я думаю, что мы готовились идти куда-то. Пожалуйста, напомни мне, куда мы собирались».

Это заставляет детей думать, что они умнее вас, а быть умнее и способнее взрослых – это то, что дети любят больше всего.

Когда вы позволяете детям быть главными, то получаете от них в ответ гораздо больше сотрудничества. Нет необходимости постоянно держать их в узде, просто назначьте одного ребенка ответственным за готовность остальных одеться и выйти на улицу, и вы удивитесь, насколько быстро это произойдет. Иногда полезно показать ребенку, что вы недооцениваете его способности, и он будет изо всех сил доказывать вам, насколько он умный и способный. «Ты не можешь сделать это самостоятельно, не так ли?» А затем, когда он наденет обувь и заберется на сиденье автомобиля, скажите: «Ничего себе, оказывается, ты отлично знаешь, как нужно готовиться к выходу на улицу и умеешь это делать!».

Бывают моменты, когда даже самому сговорчивому и исполнительному ребенку требуется дополнительная помощь. Может быть, он устал, заболел, проголодался или ему просто стало грустно и одиноко. Поэтому, если ничего не помогает, предложите ребенку помощь. Вы можете, например, поиграть в игру, в которой ваша дочь притворится грудничком, а вы будете всячески о ней заботиться. Вы увидите, что всего через несколько минут такой игры, она гораздо более охотно будет делать то, о чем вы ее просите. Это происходит потому, что она уже знает, что, когда ей действительно потребуется дополнительная поддержка, вы охотно и радостно ее предоставите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий