#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Существует важная характеристика личности ребенка, называемая «темпераментом». Темперамент – это предрасположенность человека действовать и реагировать определенным образом, опираясь на индивидуальные особенности, присущие ему с рождения. Экстраверсия и интроверсия при этом являются своего рода «южным и северным полюсами темперамента», как выразился в свое время один из ученых.
Самая известная шкала оценки личности – это «Идентификатор типов Майерс-Бриггс» (опросник MBTI), основанная на «психологических типах» Юнга, описанных им в книге с аналогичным названием.
Юнг предположил, что все мы имеем естественную склонность либо к экстраверсии, либо к интроверсии, комбинируя в себе определенные предпочтения к четырем основным психическим функциям, таким как «мышление», «чувство», «ощущение» и «интуиция». Шкала Майерс-Бриггс определяет эти предпочтения и предлагает шестнадцать различных профилей личности, которые отображают склонность человека к экстраверсии или интроверсии в зависимости от его конкретных предпочтений в пользу мышления или чувств, ощущения (сенсорики) или интуиции, оценки (суждений) или восприятия.
Для родителей знание темперамента своего ребенка может быть очень полезным для понимания того, какие виды деятельности и ситуации могут наилучшим образом раскрыть его природные таланты и предпочтения, а также какие виды ситуаций являются для него трудными, а иногда и истощающими. Вооруженные этой информацией, родители могут лучше понять, почему ребенок действует определенным образом, а также направлять его на. Родителям также полезно понимать особенности своего собственного темперамента и оценивать то, как они гармонируют или диссонируют с темпераментом ребенка. Это станет яснее позже в процессе прочтения данной статьи. Итак, тема обсуждения: склонности к экстраверсии и интроверсии.
Каждый способен быть одновременно и экстравертом, и интровертом, поскольку во многих случаях способ наших действий продиктован ситуацией, в которой мы находимся, и непосредственно тем, что от нас требуется. Например, если у вас работа, которая требует большого количества встреч и взаимодействия со многими людьми и, возможно, участия в групповых проектах, вы будете использовать экстравертный подход, т. е. такой, какого требует ситуация. Но при этом вы можете иметь конституциональное предпочтение к интроверсии. Дело в том, что у всех нас есть предпочтение одного или другого типа, которое становится очевидным, когда мы рассматриваем способы восстановления собственной энергии или, говоря иначе, способы подзарядки энергией.
Экстраверт черпает энергию или заряжается ею от других людей. Он обожает ситуации, которые предполагают большое количество взаимодействия, деятельности и. Таким образом, экстраверты, как правило, довольно
люди и имеют врожденную способность знакомиться с новыми людьми. Они чувствуют себя комфортно в группе, умеют быстро сближаться с людьми, включая незнакомцев, и получают удовольствие от работы в оживленной деловой среде. И наоборот, они могут чувствовать себя унылыми и опустошенными, если им приходится проводить много времени в одиночестве.
Экстравертов можно охарактеризовать словом «экспрессивный» («выразительный»). Они склонны направлять свою энергию наружу, в действия и речь. Желание взаимодействовать и предпочтение деятельности могут заставлять их совершать поступки, прежде чем подумать о них. Это связано с тем, что они обрабатывают информацию и получают энергию посредством межличностных взаимодействий и перед общением или взаимодействием с кем-либо не прибегают к внутренней обработке информации. Экстраверты воспринимаются доступными и открытыми людьми, на них часто обращают внимание из-за их легкости в общении и явного удовольствия, которое они получают, разговаривая и взаимодействуя с другими. Им нравится находиться в центре общественного внимания, они тяготеют к деятельности, способствующей взаимодействию или происходящей в больших группах.
В отличие от экстравертов, интровертов может утомлять большое количество взаимодействия. Они черпают энергию из своего внутреннего мира мыслей, эмоций и идей. Они более склонны к созерцанию и любят уединенную деятельность, которая позволяет им работать спокойно и наедине с собой. После того как они посещают общественные мероприятия или участвуют в групповых занятиях, им требуется время, чтобы побыть в одиночестве, дабы зарядить себя энергией. Они, как правило, раньше всех уходят с вечеринок и празднеств, тогда как экстраверты остаются до последнего.
Интровертов можно охарактеризовать словом «сдержанные». Они, как правило, держат при себе мысли и идеи, внимательно слушают, что говорят другие люди, и вдумчиво обрабатывают и принимают предлагаемую информацию. У экстраверта, наоборот, есть потребность в самовыражении и он стремится высказать то, что у него на уме вместо того, чтобы слушать. Экстраверт хорошо говорит и плохо слушает, а интроверт много слушает и мало говорит.
Интроверты предпочитают взаимодействие один на один или в небольших группах. Им лучше с людьми, которых они хорошо знают; они получают большое удовольствие от глубоких разговоров, сосредоточенных на идеях, концепциях и размышлениях. Они умеют концентрироваться и наслаждаться содержанием такого взаимодействия в отличие от экстравертов, которые больше наслаждаются энергией общения, а не его содержанием. Интроверты – это закрытые люди, которым требуется время для знакомства.
Ребенок-экстраверт, как правило, очень энергичен и любит взаимодействовать с родителями. Такие дети любят партнерство, интерактивные игры и часто разыгрывают сценки, они не любят подолгу играть в одиночку в своей комнате. Такие дети практически не умеют занять самих себя и, с позиции стиля обучения, лучше учатся с помощью взаимодействия и разговоров. Подростки-экстраверты любят обучение в группах, так как они учатся, объясняя другим людям то, что знают сами, или слушая, как другие люди объясняют им изучаемый материал. В общем, этим детям нравится взаимодействовать с другими детьми, они заряжаются энергией во время занятий в группе.
Детям-экстравертам могут нравиться любые из следующих видов деятельности:
Экстраверты начинают скучать, если проводят слишком много времени в одиночестве. Благодаря своей интерактивной, взаимодействующей природе им необходимо большое количество точек выхода собственной энергии и творческого самовыражения на художественном, физическом или интеллектуальном уровне. Кроме того, они нуждаются в обратной связи с окружающими и предпочитают демонстрировать свои таланты другим людям, а не самостоятельно наслаждаться чувством удовлетворения достигнутым результатом. Поскольку у экстравертов есть сильная потребность выражать свои идеи и взгляды, их очень стесняют критика и большое количество возражений, поступающих в процессе их самовыражения. Им также не нравятся рутина или проекты, длящиеся неопределенный срок. Экстравертам необходима регулярная стимуляция, их опустошают долгосрочные обязательства, которые блокируют их потребность в разнообразии. Это не означает, что они не способны к долгосрочным личным обязательствам во взаимоотношениях или личных целях, но им необходимо находить способы привносить в эти ситуации разнообразие и волнение.
Ванна с пеной и большим количеством игрушек, время, чтобы просто пообщаться и высказаться, прогулки и разговоры на природе с любимым человеком или чтение увлекательного рассказа – все это успокаивающие мероприятия для экстраверта. Экстраверту важно наличие партнера или помощника, который посодействует в выполнении утомительной работы и с которым можно обсуждать новые идеи. Иногда для лучшей концентрации экстраверту нужна физическая активность, которая предполагает плавные, размашистые движения тела, например, водная аэробика или йога. Прежде всего экстраверту очень важно иметь возможность преследовать свои собственные цели и интересы, что требует терпения и поддержки родителей.
Ребенку-интроверту могут нравиться некоторые из тех занятий, которые любят экстраверты, но интроверты уделяют больше внимания исследованию самого себя, а не самовыражению. Это особенно заметно при занятиях деятельностью, связанной с актерским, исполнительским искусством.
Интровертам нравится:
Больше всего детям-интровертам надоедают любые ситуации или занятия, которые их перевозбуждают. Они обычно очень чувствительны к шуму, толпам людей и слишком большому количеству мероприятий, происходящих в одно время. Если такие дети долго находятся в обществе, не имея возможности подзарядиться энергией наедине с самими собой, они становятся истощенными, что может проявляться в виде капризности, усталости или физически такими симптомами, как боль в животе, головные боль и тому подобное. Они не любят часто менять один вид деятельности на другой и очень чувствительны к постоянным или резким изменениям. Вообще, интроверты любят свою независимость и бывают недовольны, когда внешние ситуации или посторонние люди мешают удовлетворению этой потребности.
Интроверты любят проводить много времени в одиночестве, чтобы исследовать идеи, созерцать или полностью погружаться в какое-либо занятие. Они целыми днями могут работать над проектом и расслабляются, если никто и ничто не вмешиваются в их работу. Интровертам нравится проводить время в мечтах и погружаться в чтение книг, рисование или собственные мысли. Им нравится спокойная обстановка, они предпочитают все планировать заранее, чтобы иметь возможность эмоционально подготовиться. Для них не менее важно иметь четко понимаемые ожидания, прежде чем приступать к какой-либо деятельности. Имейте в виду, что интроверты любят сначала обрабатывать всю имеющуюся информацию, а лишь затем действовать, а также работают лучше, когда могут определить и понять взаимосвязь между идеями. Некоторые дети-интроверты демонстрируют желание заниматься уединенной деятельностью или хобби уже в самом раннем возрасте.
Размышляя о том, к темпераменту какого типа относится ваш ребенок, при прочтении этой статьи вы, несомненно, задумывались о собственном типе темперамента. Это важно не только для того, чтобы помочь вам сформировать и подтвердить то, что вы уже знаете о себе, но и для того, чтобы помочь вам понять различия и сходства, которые существуют между вами и ребенком. Если вы родитель-интроверт, а ваш ребенок экстраверт, вы, скорее всего, часто чувствуете себя истощенным его постоянной потребностью в вашем участии в его занятиях, даже таких простых, как пролистывание новой книги. И наоборот, если вы родитель-экстраверт ребенка-интроверта, вы можете быть озадачены его потребностью в одиночестве в течение длительных периодов времени или его раздражением, когда вы говорите слишком долго или привлекаете его к участию в большом количестве мероприятий вне дома.
Что вы можете узнать из любой из этих ситуаций, так это то, как изменять свою стратегию воспитания, чтобы справляться с определенными моделями поведения ребенка. Вновь обретенное понимание того, как ваш ребенок подпитывается энергией, может помочь вам создать лучшие условия и придумать наиболее полезные занятия для ребенка, а также поможет вам находить время в своем расписании для удовлетворения собственных потребностей.
Родители не должны приписывать все виды поведения и тенденции упрощенным категориям темперамента. Важно держать в голове общую картину, когда речь идет о личностях и подходящих им видах деятельности. В формировании типа поведения вашего ребенка наряду с темпераментом играют роль и другие факторы, такие как возрастное развитие, домашние условия, стрессы и взаимоотношения в семье. Эта статья призвана лишь привлечь внимание родителей к значению, которое может иметь врожденная конституция ребенка, чтобы вы могли использовать эту информацию, чтобы помочь ему в достижении успеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий