#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Притворство и изображение чего-либо «понарошку» – это не просто детская игра. Оказывается, это лучший способ научиться
и хорошо усваивать новый материал.
Даже трехлетняя девочка способна превратить ужин в научный эксперимент. Сначала она может бросить в молоко несколько кусочков хлеба. Затем добавить туда горчицу, немного курицы и риса и тщательно все перемешать. Смесь, как вы можете себе представить, будет выглядеть ужасно. Но, если ребенок уже достаточно поел и просто получает удовольствие, не стоит переживать по этому поводу. Кроме того, все это нечто большее, чем просто странное месиво. По мнению экспертов, так девочка экспериментирует, учится быть настойчивой и придумывает новые способы решения задач, то есть развивает творческие навыки, которые хорошо послужат ей в школе, в работе и в жизни.
Обучение творчеству – это лучшее, что вы можете дать своему ребенку. Новые исследования показывают, что коэффициент продуктивности воображения (его еще называют «другим IQ») может быть более значимым фактором при прогнозировании, чем традиционный способ измерения способностей (вычисляемый коэффициент интеллекта, IQ). Мы хотим, чтобы ребенок мыслил оригинально и понимал, что для любой ситуации не всегда существует один единственный правильный ответ.
Но для родителей это трудная задача. С одной стороны, школа все чаще использует тесты для определения знаний ребенка. Даже многие дошкольные учреждения делают акцент на формальном обучении в ущерб неструктурированной игре. Также существует проблема с большим количеством так называемых «образовательных» игрушек для маленьких детей. Интерактивные игры, которые подают сигнал, когда ребенок дает правильный ответ, могут быть интересными, но они не требуют творческого мышления, которому маленькие дети непременно должны учиться. Это касается и DVD-дисков, предназначенных для обучения детей цифрам, буквам или музыке.
Специалисты считают, что существует реальная опасность того, что мы подрываем творческий потенциал наших детей. Ведущие педиатры призывают родителей проводить больше времени, играя со своими детьми, – и сосредоточиться на простых, старомодных игрушках вместо новых высокотехнологичных.
Кубики признаны игрушками, идеальными для творческого обучения, поскольку они позволяют детям строить и изобретать без направления или границ. В одном недавнем исследовании семьям с малышами ясельного возраста предоставили набор деревянных кубиков и список игр, в которые могут играть родители вместе со своими детьми, например, раскладывание кубиков
или цвету. Шесть месяцев спустя эти дети сдали тест на развитие речи, результат которого был в среднем на пятнадцать процентов лучше, чем в контрольной группе детей, у которых не было кубиков для игры.
Но строительные игрушки – это только один из способов пробудить воображение вашего ребенка. Чтобы воспитать креативного малыша, родители сами должны мыслить творчески, выходить за рамки категорий и шаблонного мышления.
Уделяйте, по крайней мере, сорок пять минут в день неструктурированной игре с ребенком, даже если придется сокращать время на другие занятия. Не устанавливайте правил игры – пусть ребенок руководит вами. Дети гораздо сильнее используют, когда сами управляют ходом игры. Просто оставьте несколько основных игрушек и наблюдайте, позвольте детям самим придумывать свои воображаемые игры.
Разнообразьте семейные ужины, добавляя еженедельно какое-то новое блюдо. Вместо одной и той же игровой площадки посещайте разные парки вашего города. Ходите из детского сада пешком и указывайте ребенку на интересные и удивительные вещи, которые встречаются вам на пути. Если вы относитесь к новому и неизвестному с интересом, любознательностью и воодушевлением, то нау́чите детей делать то же самое.
Попросите ребенка помочь вам вымыть несколько коробок из-под молока. Когда они высохнут, пусть он построит из них крепость. Положите несколько фасолин в пластиковую бутылку, и пусть ребенок использует ее как музыкальный ударно-шумовой инструмент (по типу маракасов). Или сделайте куклу из носка или старой футболки. Вскоре ваш малыш начнет придумывать собственные творческие способы игры.
Чтобы стимулировать воображение ребенка, вам не нужно уходить далеко. Пройдитесь босиком по различным поверхностям – влажной траве, теплому тротуару, сухому песку, и спросите у него, что он чувствует на каждой из них (если ребенок еще слишком мал, предоставьте ему свои собственные описания, чтобы он
). Или отправьтесь на поиски сокровищ на задний двор. Пусть ваш маленький кладоискатель заглядывает под листья и камни и описывает то, что он там находит. Возьмите с собой коробку, чтобы он мог складывать в нее свою «добычу» для будущих художественных или научных работ.
Чтобы ребенок реже смотрел телевизор, поставьте его в закрытый шкаф и спрячьте дистанционный пульт. Также поменьше используйте электронные игрушки. Лучше всего использовать простые игры: играйте с ребенком в жмурки, и пусть он музицирует на кастрюлях и сковородках. Вырезайте окошки в картонной коробке, чтобы ваш малыш воображал, что это дом или автобус. Или наберите воду в пластмассовую тару и дайте своей дочке несколько кукол, полотенце и новые кукольные наряды, чтобы она могла представлять, что купает и переодевает своего ребенка.
Носите пластиковую тиару во время стирки или ковбойскую шляпу, когда работаете в саду. Изменяйте свой голос и поведение, чтобы соответствовать костюму. Видя, как вам весело, ребенок тоже захочет перевоплощаться в других персонажей.
В возрасте двух с половиной лет ваш ребенок уже готов играть вместе с другими детьми, а не только рядом с ними. Совместные игры помогают ему исследовать свой собственный мир фантазий, договариваться по поводу игрушек и территории для игр и. Не планируйте игры заранее и не вмешивайтесь, если в этом нет большой необходимости (например, когда ребенок ведет себя слишком грубо).
Поход с малышом в музей может пробудить его интерес к созданию собственного шедевра. А
может предоставить шанс творческому выходу его эмоций. Например, когда ребенок привыкает к первому классу школы, он может чаще
или играть на своей игрушечной гитаре. Это поможет ему преодолеть стресс.
Когда ребенок слышит, как вы читаете или, это дает ему инструменты и вдохновляет на полет фантазии. Используйте разные голоса для каждого персонажа. Когда ребенок узнает историю получше, попросите его придумать собственный вариант развязки. Вы также можете придумывать истории вместе – вы начинаете, а ребенок подхватывает и продолжает.
Нет ничего плохого в том, чтобы учить четырехлетних детей азбуке и счету. Но избегайте учебных программ, изучая которые, дети проводят большую часть времени, следуя установленному учебному плану. Маленькие дети лучше всего учатся в игровой форме. Предлагайте ребенку множество вариантов на выбор – например,, складывание паззлов и строительство замков. Интересуйтесь подходом к обучению воспитателя вашего ребенка (во время игр он не должен вмешиваться и советовать ребенку, что ему делать, если тот не просит о помощи).
Когда ветер на пляже внезапно опрокидывает стакан ребенка с вкусным напитком, опишите эту ситуацию с использованием выдуманного слова «коктейлеопрокидыватель». Конечно, вы можете купить новый коктейль или поделиться с ребенком своим, но от чего он действительно повеселеет, так это от повторения слова «коктейлеопрокидователь». Если вы творчески используете, вы наглядно показываете ребенку, как необходимо справляться с возникшим огорчением.
Игровые площадки – это великолепное место, где дети получают необходимую физическую нагрузку, однако они не всегда содержат инструменты, помогающие пробудить детское воображение. Возьмите с собой цветные мелки для рисования, мыльные пузыри для выдувания и песочные формочки, чтобы
с другими малышами. Вы также можете взять детский грим, чтобы превратить ребенка в его любимое животное и дать возможность весело изобразить его и побаловаться.
Определите территорию, на которой ваш ребенок сможет рисовать,
и лепить тогда, когда он этого захочет. Можно, например, часть гаража превратить в студию изобразительного искусства, поставив там большой рабочий стол с красками, рулонами белой бумаги, блестками, клеем, кисточками, мелками, фломастерами, карандашами и другими материалами. Это станет любимым местом ребенка, потому что там он сможет проявлять свое творчество и делать беспорядок, не переживая о последствиях.
Хотите, чтобы ваш ребенок получал от игр максимальную пользу? Держите на виду лишь несколько игрушек одновременно и регулярно меняйте их, чтобы старые казались новыми. Детей подавляет наличие большого количества вариантов, оно препятствует изучению различных способов игры с одним предметом. Избегайте игрушек на батарейках, которые превращают вашего ребенка в наблюдателя, лучше дайте ему предметы, которые позволят ему руководить игрой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий