#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Детство – это тренировочная площадка, где дети учатся контактировать с окружающим миром. Это ежедневный социальный опыт, с помощью которого они развивают и укрепляют свои навыки социального общения. Помочь им правильно управлять собой в конфликтных ситуациях, сообщать о своих потребностях и желаниях и эффективно решать споры – сложная задача, требующая от родителей четкого понимания и практических стратегий. Эта статья призвана помочь родителям понять и научиться управлять повседневными конфликтами, которые возникают у их детей с друзьями, родственниками, а также в школе.
При этом данная статья не рассматривает конфликты, которые возникают на почве
(
), физической или вербальной
или агрессии. Но некоторые стратегии, которые будут представлены далее, могут пригодиться при решении более серьезных споров.
Конфликт можно описать как несогласие с чьим-либо мнением или спор между двумя и более людьми, у которых есть разногласия во взглядах на поведение или мнение кого-либо. При этом конфликт может быть гораздо более сложным, чем просто спор.
Сложность конфликта зависит от восприятия действительности людьми, которые вовлечены в конфликт, – их потребностей, желаний, идей или ценностей. Сложность зависит от того, насколько эмоционально реагируют люди – испытывают ли они, угнетение или боль. Конфликт можно разрешить или усугубить в зависимости от того, как ведут себя конфликтующие стороны: сочувственно ли выслушивают оппонента, разговаривают спокойно или повышают голос, проявляют физическую агрессию или оскорбляют.
Конфликт инициируется различиями, которые неизбежно присутствуют у людей, и зависит от их реакции и взаимодействия.
В течение всей своей детской жизни дети участвуют в большом количестве социальных взаимодействий. Они управляют огромным множеством различных отношений с разными людьми – учителями, друзьями, одноклассниками, братьями и сестрами, родителями и другими родственниками. Поэтому часто в своей повседневной жизни дети неизбежно находятся в некоторой форме конфликта.
Спор может возникнуть тогда, когда мнение ребенка, его потребности или желание отличаются от мнения, потребностей или желания друзей, родственников или родителей. Ребенок реагирует эмоционально и может рассердиться, расстроиться, испугаться, или обидеться. Эти эмоции и страхи могут привести к такому поведению, как крик, оскорбление или физическая агрессия, при этом обычная дискуссия может превратиться в серьезный спор.
Следует знать, что дети с плохими навыками разрешения конфликтов, скорее всего, испытывают следующие переживания:
У тех, кто может разрешить конфликт мирным путем, больше шансов на то, что их сверстники примут их, в то время как детей, которые делают неправильный выбор своей поведенческой реакции в конфликтной ситуации, скорее всего, сверстники отвергнут.
Существует самый лучший способ добиться самостоятельности ребенка, научить его рассуждать и находить компромисс. Тут важно родительское вмешательство в сочетании с вовлечением ребенка в процесс урегулирования конфликта. Так как дети спорят по самым разным причинам, перед родителями стоит сложная задача определить, когда необходимо продолжить спор, а когда нужно вмешаться и остановить его, когда выступить посредником, а когда позволить детям разобраться в происходящем самостоятельно. Родителям стоит посмотреть на ситуацию с точки зрения того, что, когда дети спорят и разрешают свои споры, они растут и приобретают важные социальные навыки.
Иногда родителям стоит вмешаться, чтобы обеспечить безопасность ребенка и предупредить ухудшение ситуации. Однако вмешательство в спор не всегда означает полный и тотальный контроль над ситуацией и установление своих правил. Родительское вмешательство может иметь вид посредничества, когда родители играют активную роль и оказывают помощь детям в управлении своими эмоциями, обсуждении своих потребностей и генерировании собственных решений.
Независимо от ситуации, обучение детей умению разрешать конфликты помогает им расти и развивать положительные социальные и эмоциональные навыки. Использование личного опыта – это лишь один из способов ведения переговоров и разрешения конфликтов.
Существуют некоторые практические техники, которые вы можете предложить своим детям, чтобы более эффективно общаться в пылу ссоры или после того, как они успокоились. Вместе с детьми вы даже можете обыграть некоторые модели поведения.
Будем надеяться, что на этой стадии дети уже определили, в чем проблема, и приступили к ее разрешению. После нескольких тренировок с родителями они научатся делать это самостоятельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий