#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Что первое приходит на ум, когда вы думаете о ранней грамотности? Для большинства людей это книги. Но чтение рассказов – не единственный способ помочь ребенку научиться читать. Удивительно, но один из лучших способов обучения грамоте, который является также самым простым, – это разговор! Чтобы развивать свой словарный запас дети должны произносить или слышать в среднем 21 тысячу слов в день, в свою очередь, хороший словарный запас повышает вероятность того, что ребенок успешно окончит школу и университет.
Учите ребенка разным способам сказать «привет» и «до свидания» – на русском и других языках. (Вот несколько примеров: доброе утро, buenos dias, allo, konnichiwa, zao, aloha, good-bye, ciao, до встречи, buh-bye, adios, пока, hasta lluego, bai bai la.) Каждый день приветствуйте друг друга по-разному. Даже физический акт приветственного взмаха рукой помогает детям в раннем возрасте изучать эти выразительные фразы. Вы не очень хорошо владеете иностранными языками? Тогда попробуйте нанизывать слова одно на другое и составлять все более и более длинные предложения: «Доброе утро», «Доброе утро, Полина», «Доброе утро, Полина с большими красивыми глазами», «Доброе утро, Полина, с большими красивыми глазами, сидящая на голубом одеяле».
С помощью рассказов и всевозможных историй знакомьте малыша с новыми словами, с которыми он не сталкивается в повседневных разговорах, такими как названия планет, цветов или животных. Если ваш ребенок немного старше, поменяйтесь с ним ролями: вы будете слушателем, а он – рассказчиком. Старайтесь задавать вопросы, рассказывая истории (например, «Как ты думаешь, что должен делать мальчик в такой ситуации?»). Это даст вашему малышу возможность проявить креативность, фантазию и позволит практиковать как речевые навыки, так и навыки понимания. Плюс ко всему, такое взаимодействие помогает мозгу детей выстраивать важные связи между эмоциями и словами.
Вы, вероятно, уже смотрите телевизор и фильмы вместе с ребенком. Если да, то возьмите за привычку периодически прерывать просмотр, делать паузы и делиться впечатлениями. Эта передача вас удивила? Может, развеселила? По окончании телевизионной программы или фильма поговорите с ребенком о перипетиях сюжета и о том, как все закончилось. Например, «Каким еще мог бы быть конец этого фильма?».
Покупайте продукты и занимайтесь стиркой вместе, как одна дружная команда. Составляя список продуктов, спрашивайте у ребенка, что он хотел бы добавить. В магазине задавайте вопросы, такие как «Ты не знаешь, где молочный отдел?». Пусть малыш потрогает и сравнит шершавую поверхность ананаса с гладкой кожурой яблока. Задавайте вопросы, которые заставят малыша использовать описательные прилагательные, например «Как эти фрукты отличаются на ощупь?». Во время стирки называйте различные предметы одежды (например, носки, шорты, юбки) и показывайте, как правильно распределять одежду по группам, например, по. Когда вы сортируете одежду, задавайте ребенку такие вопросы, как «В какую кучку нужно отправить эту рубашку? Почему?».
Слушайте
и пойте вместе с ребенком. Любая, от колыбельных до композиций современных исполнителей, помогает малышу развивать понимание на слух различных слов и звуков. Пение и рифмы помогают детям учить новые слова, тренироваться в умении различать звуки и даже развивают навыки мышления. Когда придет время, ребенку все эти навыки очень пригодятся. Играйте в подходящие его возрасту
и пойте ваши любимые детские песни.
Чем больше ваш ребенок использует свое, тем лучше. Игры, в которых необходимо следовать за лидером, переодеваться и включать воображение (с куклами или предметами домашнего обихода), помогают вашим детям ставить цели, не бросать дело на полпути и учиться сохранять. Играйте в ролевые игры, скажите малышу: «Давай представим, что мы на пиратском корабле» или «Теперь ты будешь мамой». Когда ребенок становится старше, добавляйте в игры более сложные и захватывающие повороты сюжета. Например, «Каким может быть следующее приключение Маши?».
Родители часто пытаются облегчить жизнь детей, задавая им простые вопросы, которые требуют ответа только «да» или «нет»: «Тебе понравилось в парке?», «Да!». «Ты будешь кушать творог?», «Нет». Но простые вопросы не способствуют развитию речи. Измените вашу стилистику общения и начните задавать вопросы, которые заставят малыша использовать все больше и больше слов, начиная с существительных, затем добавив прилагательные, а затем формулируя полные предложения. Например, «Куда ты сложил детали конструктора?». Сначала пытайтесь получать от ребенка простой ответ, такой как «В коробку для обуви», затем он должен стараться усложнять фразы следующим образом: «В синюю коробку для обуви» или, что еще лучше, отвечать полными предложениями: «Я сложил детали конструктора в синюю коробку для обуви».
Комментариев нет:
Отправить комментарий