суббота, 23 ноября 2019 г.

Развиваем пространственное восприятие детей

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Ваш ребенок строит высокие башни из кубиков, которые затем падают и разлетаются по всей комнате? Повсюду в доме вы находите кусочки паззлов? Или же фишки из его любимой настольной игры всегда лежат где угодно, но только не в своей коробке?

Перед тем как сделать ребенку замечание, имейте в виду, что такого рода игры – нечто большее, чем просто развлечение: они связаны с пространственным восприятием и мышлением вашего ребенка, а значит, чрезвычайно важны для понимания, положения, пространственного отношения, направления и движения. Эти навыки могут казаться важными лишь абстрактно, но в действительности они являются ключевыми в период обучения в детском саду, поскольку влияют на развитие

и способности ребенка следовать инструкциям.

Навыки пространственного восприятия это то, что помогает нам переходить улицу, водить автомобиль или собирать мебель, более того, они имеют исключительное значение при изучении математики. Эти навыки применяют не только дети в своих развивающих играх, но и ученые-физики и математики. Способность пространственного восприятия относится к числу навыков, необходимых детям при поступлении в детский сад. Поскольку там они должны уметь определять и называть предметы четырех форм – круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной – это и есть их

Детсадовцы также должны уметь следовать инструкциям, в которых в том числе используются математические термины определения положения в пространстве, такие как «впереди», «позади» и «сверху». Ребенок, который умеет определять положение своего тела в пространстве, например, в конце очереди или рядом с приятелем, лучше умеет следовать простым инструкциям и быстрее привыкает играть вместе с детьми, а также делиться с ними.

Эксперты по развитию ранних математических навыков у детей называют это «языком пространства». Специалисты советуют родителям использовать слова, обозначающие формы и местоположение (например, «позади, под, внутри, последний, назад, треугольник, угол»), во всех ежедневных взаимодействиях с ребенком. Когда вы говорите такие фразы, как: «Смотри, я разрезал(а) бутерброд с сыром на треугольники» и «Я спрятал(а) твою обувь за диваном; можешь найти ее?», вы «математизируете» своего ребенка в его повседневной жизни.

У всех маленьких детей одинаково развито внутреннее неоформленное (знаю, но не могу сформулировать) понимание математики – и для того, чтобы превратить его в четкое и ясное (т. е. умение четко формулировать), дети должны слышать язык математики, иметь возможность обдумывать его и использовать в своей речи.

Вот несколько интересных и простых способов «математизировать» малыша в течение дня.

Чтение сказки на ночь или чтение по выходным – прекрасная возможность помочь ребенку научиться узнавать различные формы. Когда вы читаете ребенку книгу с иллюстрациями, обращайте его внимание на расположение и пространственное отношение предметов. Говорите: «Дерево на картинке расположено позади автомобиля» и «У этой крыши треугольная форма». Задавайте ребенку вопросы: «Сколько кружков можно найти на нарисованном доме? А сколько на рисунке прямоугольников?». Используя слова, описывающие пространственные характеристики и формы, вы помогаете ребенку обретать понимание и использовать язык математики.

Поиски сокровищ – это отличный способ развития математических навыков. Это занятие требует вовлечения тех же навыков распознавать формы, которые ребенок использует во время чтения ему сказки, но только применительно к реальной жизни. Нарисуйте простую карту, которая потребует от вашего юного следопыта умения ориентироваться, используя отмеченные на ней указания. Где согласно карте должен находиться ребенок: перед музеем или за ним, а может быть, через дорогу от него?

Если малыш готов к более серьезному заданию, тогда пусть он поможет вам сделать маленькую перестановку в комнате или расставит свои игрушки в определенном порядке. Оба эти занятия улучшают пространственное восприятие.

Хотите, чтобы ребенок помогал вам выполнять домашние дела? Пусть малыш складывает на место небольшие чашки и миски. Ребенок дошкольного возраста может складывать маленькие пластиковые контейнеры для хранения продуктов в большие. Во время стирки он может сортировать белье по цветам, раскладывать чистое белье по кучкам для каждого члена семьи или складывать полотенца для рук поверх больших полотенец для ванной.

В детском саду дети должны уметь следовать указаниям, состоящим из трех действий. Но для этого нужна практика! Дома практикуйте выполнение соответствующих инструкций и помогайте ребенку запоминать очередность действий. Можно сделать так, чтобы малыш получал удовольствие от таких занятий. Например, каждый вечер приучайте ребенка к определенному алгоритму вечерних процедур: сначала он должен надеть пижаму, затем почистить зубы, а после этого выбрать сказку для совместного с вами чтения перед сном. Выполняйте эти действия вместе с малышом и помогите ему запомнить их порядок. Что в первую очередь? Пижама!

Когда речь идет о поведении вашего ребенка в детском саду, твердое понимание местоположения, например, позади, сверху, вверху и внизу, поможет ему понимать указания. Например, если малыш не выполняет требование воспитателя встать в конец очереди или рядом с Петей, вы должны быть уверены в том, что это происходит не потому, что он не знает, что такое «конец» или «рядом». Почему? Потому что умение следовать указаниям и инструкциям – важная часть того, что требуется от ребенка в детском саду.

Когда вы возвращаетесь домой пешком или на машине, пусть ребенок указывает вам направление движения, так вы сможете понять, знает ли он, где вы находитесь. В зоопарке или в парке развлечений попросите ребенка отвести вас к жирафам, аттракционам или каким-то определенным качелям. В продуктовом магазине дайте своему маленькому «консультанту по покупкам» задание найти секцию фруктов, а затем холодильник с молочными продуктами. Или же по дороге домой попросите ребенка найти и показать вам четыре круга, три треугольника, прямоугольник и квадрат.

На природе, может быть, у ручья, вы можете помочь своему юному инженеру построить туннель из песка или земли. Понаблюдайте, сможет ли он построить на ручье плотину из камней, веток и листьев и перенаправить поток воды в свой туннель. Такие игры научат ребенка думать о том, как расположены предметы по отношению друг к другу.

У вас не хватает времени для прогулок на природе? Попросите своего юного геолога собрать коллекцию камней, которые он сможет классифицировать по разным признакам – размеру, форме и

Позволяйте вашему проказнику разбрасывать кубики и паззлы и играть так, как ему подсказывает сердце. Строительство и игрушки для строительства (конструкторы, например) стоят того беспорядка, который устраивает ребенок, поскольку предметы разных форм, разбросанные впереди, позади и рядом друг с другом, закладывают прочный фундамент математических навыков и навыков решения задач. Эти навыки отлично послужат малышу не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий