суббота, 23 ноября 2019 г.

Влияние музыки на развитие мозга ребенка

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Музыку мало преподают в школе. Это очень удивляет, особенно учитывая то, что все большее количество исследований доказывает, что музыка активизирует многие из тех областей мозга, которые задействованы в восприятии речи, запоминании и хранении информации, а также использовании других важных навыков мышления, необходимых для достижения успеха в учебе. Как оказалось, музыка также приносит пользу детям в социальном и эмоциональном плане.

Далее представлены семь сфер жизни ребенка, на которые, в соответствии с результатами исследований, позитивно влияет музыка.

Несколько недавних исследований позволяют предположить, что мозг воспринимает и обрабатывает музыку и речь одинаково, и что обучение музыке может принести пользу в развитии речевых навыков. В частности, одно из исследований обнаружило значительную степень совпадения в обработке мозгом музыки и речи, другое исследование, проведенное учеными Стэнфордского университета, показало, что освоение

улучшает эффективность обработки человеческим мозгом разговорной речи. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ученикам, испытывающим трудности с речью и, занятия музыкой особенно полезны.

Пользу от музыкального образования, по всей видимости, получает и память. Одно из исследований, проведенных в Гонконгском университете, обнаружило, что дети, получающие музыкальное образование, демонстрируют лучшую вербальную память по сравнению со сверстниками, которые музыке не обучаются. После одного года наблюдений за детьми, участвовавшими в исследовании, выяснилось, что те, кто начал или продолжил обучение музыке, продемонстрировали значительное улучшение вербальной памяти. Другими словами, запоминание музыкальных произведений связано также с улучшением памяти немузыкальной. Эта взаимозависимость может быть вызвана тем, как музыка «озадачивает» молодые умы. Исследователи объясняют, что музицирование тренирует мозг правильно распределять

и

в процессе выполнения сложных заданий.

Если вы когда-нибудь пробовали прочитать и сыграть даже простой отрывок музыкального произведения или просто бить в барабан в такт, то знаете, что музыка требует от исполнителя выполнять

(например, деление), причем сходу, на лету. Но это не все. Исследования также обнаружили связь между музыкальным образованием и успехом на уроках математики в школе. Например, одно из исследований, проведенных учеными Королевской консерватории в Канаде, изучало воздействие художественного образования на учащихся начальной школы. В результате обнаружили, что ученики, изучающие искусство, получали гораздо более высокие оценки на тестах по математике, связанных с вычислениями и расчетами, чем ученики из контрольной группы.

Ученые-неврологи считают, что занятия музыкой учат детей «оценивать самих себя» вместо того, чтобы рассчитывать на внешние вознаграждения. В то время как большая часть нашего обучения сосредоточена на оценках и наградах, музыка может способствовать внутренней. Точность и внимание, которые требуются для игры на музыкальном инструменте, – немедленная ответная реакция, заставляющая музыканта корректировать собственное исполнение, – способствуют постоянному наблюдению и контролю над собой. Это помогает критически относиться к своей работе и не довольствоваться чем-то меньшим, чем запланированный результат.

Исследователи указывают на то, что польза от занятий музыкой выходит за рамки академических результатов. Участие в школьном или общественном музыкальном коллективе способствует появлению общих воспоминаний, полученных на музыкальных мероприятиях. Это опыт установления социальных связей и. Такие связи помогают ребенку развивать навыки совместной работы. Учителя также отмечают влияние музыки на социальное благополучие учеников. Отмечено, что дети, участвующие в музыкальных коллективах, зачастую лучше воспитаны, обладают большей

и хорошо учатся.

Учитывая всю ту пользу, которую музыка приносит развитию речевых и математических навыков, памяти и самосознанию детей, неудивительно, что существует большая взаимозависимость между музыкой и общей академической успеваемостью. Исследования показали, что ученики, занимающиеся музыкой, добиваются более высоких результатов в математике и языках, чем ученики, вообще не связанные с музыкой, а старшеклассники с музыкальной подготовкой успешнее сдают выпускные экзамены по сравнению с их немузыкальными сверстниками. Одно из исследований обнаружило, что музыканты имеют самый высокий показатель поступления в медицинские вузы.

Ученики с музыкальным образованием, как правило, добиваются большего успеха в долгосрочной перспективе по таким показателям, как уровень образования и доходы. Один из опросов показал, что почти девять из десяти человек с последипломным образованием занимались музыкой в школьном возрасте, и 83% людей с доходами выше среднего уровня имеют музыкальное образование. Исследования также обнаружили, что старшеклассники, участвующие в музыкальном ансамбле или оркестре, гораздо реже употребляют наркотики и алкоголь не только в период обучения в школе, но и на протяжении всей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий