суббота, 23 ноября 2019 г.

Помогаем детям учиться находить решения

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Дети по природе своей любят

и всевозможные задачи, и благоприятная обстановка, создаваемая с раннего детства и позволяющая им взаимодействовать друг с другом, а также непосредственно участвовать в принятии решений, предлагает бесчисленное множество возможностей для развития данного навыка. Полученные при этом впечатления помогают детям научиться ценить различные типы мышления, мыслить логически и творчески и быть активными строителями собственной жизни.

Дети постоянно используют навыки решения вопросов и задач (т. е. определенных проблемных ситуаций): когда экспериментируют и исследуют, выбирают материалы и пытаются взаимодействовать: «На какое расстояние брызнет струйка воды?», «Откуда исходит этот звук?», «Что, по-твоему, произойдет, если мы добавим еще один кубик?». Мы часто разделяем обучение детей на эмоциональную, социальную, творческую, когнитивную и физическую составляющие. Но наблюдая за их занятиями в течение дня, мы понимаем, что навыки решения задач охватывают все области развития.

Навыки творческого и критического мышления являются важными компонентами умения решать задачи.

– это способность рассматривать задачу под разными углами и с разных точек зрения. Оно предполагает умение искать разные способы действий, генерировать новые идеи или использовать материалы при помощи уникальных способов. Основа творческого мышления – это готовность идти на риск, экспериментировать и даже совершать

для развития творческого мышления, в том числе, нужно учить детей гибко и свободно мыслить. Свободное мышление – это способность беспрепятственно выдвигать идеи; гибкое мышление позволяет видеть разные возможности или по-новому рассматривать объекты или ситуации. Так как процесс решения задач у детей происходит в течение всего дня, вы можете предложить им занятия, способствующие развитию творческого мышления. Вот некоторые из них:

– это способность мысленно разбивать задачу или идею на несколько составляющих и анализировать каждую из них. Умение сортировать, классифицировать и сравнивать сходства и отличия является частью этого важного навыка.

также можно назвать логическим мышлением.

когда большая задача разбивается на мелкие части, ее становится легче понять и решить.

Вы способствуете развитию навыков решения задач, не столько предлагая детям специальные материалы или особенные занятия, сколько демонстрируя отзывчивое, доверительное отношение. Вот еще несколько полезных способов содействовать детскому развитию:

Родителям важно выполнять четыре функции – наблюдателя, соратника, координатора (организатора) и примера для наблюдения, поощрения, взаимодействия в качестве партнера, задающего вопросы, а также для обмена с детьми опытом решения задач.

​Навык решения задач не требует запоминания фактов, таких как названия цветов или форм, или букв алфавита. Он лишь предполагает использование двух очень важных способностей – способности мыслить логически и способности мыслить творчески при использовании и применении фактов для решения задач. Занятия, связанные с решением проблем, сосредоточенные на ребенке и инициированные им, играют жизненно важную роль в развитии способности детей учиться, думать, чувствовать себя уверенно и быть компетентным в понимании собственного мира. Что может быть более важным?

Комментариев нет:

Отправить комментарий