#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик
Для многих родителей воспитание умных и мотивированных детей подразумевает написание громоздкого расписания со всевозможными видами обучения и малым количеством свободного времени. Однако многие педиатры и детские психологи рекомендуют использовать меньше пунктов в распорядке дня, больше спонтанных, неструктурированных игр и простых игрушек, а также как можно чаще проводить время со своей семьей.
В данной статье отображена лишь небольшая часть растущей тенденции к «медленному воспитанию» – универсальному термину, подразумевающему неспешный и беззаботный подход к воспитанию детей. Как непосредственно вовлеченный родитель вы, конечно же, зададитесь вопросом, действительно ли это воспитание, основанное на продуманном невмешательстве, или же это просто лень.
Время, проведенное за стихийными, неструктурированными играми – это не просто что-то дополнительное, это очень важно. Помимо ценного снятия напряжения свободная игра приводит мозг детей в надлежащую форму, высвобождает творческую энергию, поощряет и способствует гибкости, креативному мышлению и эмоциональному росту. Другими словами, немного меньше структурированности не просто хорошо для переутомленных мам и пап – это мощный усилитель работы мозга вашего ребенка.
Как всегда, ключ в балансе. Чтобы помочь своей семье, немного отпустите ситуацию, не торопитесь и сохраняйте простоту.
Распишите график обучения так, чтобы в нем были довольно большие перерывы. Детям требуется время, чтобы обработать полученную информацию и позаниматься самостоятельно. Если что-то привлечет интерес ребенка, то в период между занятиями он выполнит это совершенно естественно. Приверженность к новым интересам и самостоятельное обретение новых навыков обогатят вашего сына или дочь и заставит с нетерпением ждать следующей возможности познания.
Не давите на ребенка и не требуйте от него полного отчета после каждого занятия какой-либо деятельностью. Позвольте своему маленькому ученику спонтанно, по его собственному желанию рассказывать вам о том, что он любит или не любит. Обращайте внимание на тон его голоса и негативные реакции. Если ваш ребенок никогда не делится впечатлениями о каком-то занятии или жалуется после каждого его посещения, возможно, это занятие не совсем ему подходит.
Вместо планирования максимально структурированных и рассчитанных по минутам семейных мероприятий оставьте несколько часов в конце рабочего дня (или в выходные) чтобы просто где-нибудь побродить. Семейное время может иметь совершенно произвольную форму или планироваться минимально. Отдохните дома, пойдите в парк или на пляж и просто порадуйтесь вместе. Принесите книгу, откиньтесь в кресле и позвольте своему ребенку исследовать этот мир: когда он будет нуждаться в вас, вы будете рядом.
Сознательно создайте пространство в жизни своего ребенка, где нет никаких правильных ответов и неправильных тоже. Игры, в которых нет точки отсчета и конца, могут высвободить креативность и освежить молодой ум для встречи с будущими трудностями. Всевозможные конструкторы просто идеальны для волшебной и обучающей игры, которая может длиться часами. Различные истории, с увлечением рассказанные друг другу, и долгие прогулки на природе – отличное средство для послеобеденного времени.
Серендипность – это способность сделать глубокий вывод из случайных наблюдений, найти то, чего не искал намеренно; это приятный сюрприз, счастливый и спонтанный случай – «интуитивная прозорливость». Вы можете создать такие «случайные» обучающие возможности, обогатив среду вашего ребенка, а потом немного отстраниться. Заполните свой дом интересными объектами подобно книгам, головоломкам и играм, и позвольте ребенку выбрать то, что его заинтересует. Пусть он немного полистает страницы сборника рассказов с яркими иллюстрациями, но при этом вы не должны вскакивать и заставлять его повторять правописание отдельных слов. Или, например, предложите своему ребенку собрать пазл, а сами наблюдайте за этим процессом на расстоянии.
Давление на ребенка для достижения высокого результата может негативно сказаться на его учебе. Подталкиваемые к получению максимального результата, дети могут прекратить работать или испытывать отвращение к деятельности или предметам, которые могли бы заинтересовать их при более благоприятных условиях. Будьте чувствительными к ритму приобретения своим ребенком знаний. Дисциплина часто необходима, и дети действительно порой нуждаются в определенном подталкивании, но необходимо все же добиться баланса. Вы должны чувствовать, когда дать свободу вашему любознательному ребенку и когда осадить его. Время от времени каждому маленькому ученику полезно «спрыгнуть» с однообразного и монотонного обучения.
Когда вы останавливаетесь, чтобы перевести дух и хотите просто полежать, подняв ноги, вы не единственный человек, кто от этого почувствует расслабление и снимет напряжение – ваш ребенок, скорее всего, тоже будет чувствовать себя немного отдохнувшим. Дети следуют примеру своих родителей. Так остановитесь и насладитесь ароматом роз, и вся семья почувствует себя более свободно и легко!
Вам не нужно «выпрыгивать за борт» и отказываться от всех форм дисциплины. Родители могут поощрять увлечения своих детей, лишь слушая, наблюдая и позволяя им брать на себя инициативу. Да, для достижения результата дети часто нуждаются в подталкивании, но вам нужно совместить это давление с чуткостью и научиться распознавать, когда деятельность на самом деле требует подталкивания и перестает быть продуктивной.
Доверяйте себе и вашему ребенку. Снятие напряжения, стрессов и жестко регламентированной структуры могут в конечном итоге привести и к счастью, и к более высоким показателям IQ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий