пятница, 22 ноября 2019 г.

Как почитать ребенку с пользой для души

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



Родители и учителя единодушны в том, что совместное чтение с детьми – это важный шаг на пути к будущей грамотности. Но история на этом не заканчивается. Все больше исследований говорят о том, что то, как мы читаем с детьми, так же важно, как и то, что именно мы читаем.

И в этом контексте в последнее время все больше внимания уделяется принципу «душевной теплоты и отзывчивости», используемому по отношению к ребенку. При этом теплота обычно определяется как демонстрация привязанности, положительное подкрепление и в целом положительное влияние на детей, тогда как отзывчивость имеет больше общего с выяснением того, в чем особо они нуждаются и затем предоставлении этого.

Воспитатели детского сада, например, данный принцип реализуют очень просто: самого маленького малыша усаживают на колени во время чтения книги, а также выбирают такие книги, которые открывают широкие возможности для диалога с ребенком.

И хотя преимущества того, чтобы проявлять по отношению к детям душевную теплоту и отзывчивость кажутся очевидными, исследования показали, что они способны быть еще более значимыми, чем считалось ранее. Непрерывно появляются свидетельства, что применение такого принципа дома и в школах помогает поддерживать социальное развитие детей, которое, в свою очередь, способствует когнитивному развитию (включая развитие интеллектуальной сферы). Причем изменения в отношении к детям в сторону «теплоты/отзывчивости» способствуют росту их грамотности как напрямую, так и косвенно.

Исследования доказывают, что дети, родители которых ценят душевное тепло, зачастую лучше играют с другими детьми дома и в школе и являются внутренне более саморегулируемыми. А ведь у детей, которые хорошо играют со сверстниками, зачастую более выражены языковые и когнитивные навыки. Аналогично, дети в школах, где учителя хорошо оперируют таким душевным и светлым подходом, имеют более высокие навыки понимания во время уроков, чем дети у учителей, не владеющих этим мастерством.

Будучи отзывчивым на вербальную коммуникацию ребенка, обеспечивая обратную связь и демонстрируя неподдельное любопытство, взрослый (в частности родитель) непосредственно расширяет активный словарный запас и навыки устной речи ребенка. К тому же проявление привязанности и душевной теплоты косвенно способствует повышению грамотности через их влияние на саморегуляцию ребенка и, вероятно, на чувство эмоциональной безопасности.

Для повышения уровня теплоты, чуткости и отзывчивости по отношению к своему малышу во время чтения книг родители могут использовать следующие советы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий