пятница, 22 ноября 2019 г.

Негативные стили воспитания детей

#ребенок #развитие #статьи #дети #девочка #мальчик



В, классифицированное польским исследователем Марией Земской. Но помимо желаемого и предпочтительного существует также и неправильное отношение, которое в значительной мере мешает ребенку гармонично расти и развиваться.

Мария Земская выделила четыре неправильных отношения родителей к детям. Первым негативным отношением является, которая проявляется в восприятии ребенка, как обузы и порождает антипатию, неприязнь, обиды, а также разочарование. В таком случае, уход за ребенком вызывает крайне досадные эмоции и ощущается как чрезмерная растрата сил и энергии. Родитель не выражает положительных чувств, но явно проявляет отрицательные, критикует, является деспотом и тираном, применяя строгие виды наказания, запугивание или даже насилие; совершенно не видит достоинств ребенка.

Еще одним подходом является, которое характеризуется эмоциональным безразличием по отношению к своему малышу. Родитель не испытывает удовольствия от общения с ребенком, заменяет его многочисленными подарками, огромной свободой и широко понимаемой либеральностью отношений. Не чувствует ответственности за ребенка, игнорирует его, проявляет пассивность, пускает на самотек и не заботится о его эмоциональной, психической и физической сферах. Часто покидает ребенка (но случается также, что живя в одном доме, «отсекает» себя от него, присутствует только телом, но не душой). Родитель устанавливает правила, но не соблюдает их; не вовлекается в дела ребенка и не интересуется его жизнью.

Третье негативное отношение - это, которое характеризуется недостаточностью критического подхода к ребенку,

и снисхождением. Это отождествление ребенка с образцом всех добродетелей, идеалом, отсюда и желание решать вместо него его проблемы, а также всячески ограждать его от неудач. Не позволяются самостоятельность и принятие решений, ограничивается свобода, насаждается контроль и зависимость ребенка от матери (чаще всего) или отца. Присутствует чрезмерная обеспокоенность его здоровьем, снисходительность и часто попустительство, удовлетворение всех желаний ребенка, терпя его всевозможные капризы. Зачастую позволяются ситуации, в которой ребенок управляет всем домом и становится маленьким тираном.

Последнее негативное отношение, описанное Земской, - это, то есть желание «подогнать» ребенка под воображаемый образ, составленный его родителями, пренебрежение его подлинными качествами и возможностями личности. Родителями ставятся непомерные требования, ребенок не допускается к самостоятельности, его свобода ограничивается. Родитель задает жесткие правила, критикует, оценивает, возводит себя на пьедестал, создает в своем лице единственный и непогрешимый авторитет. Ребенок живет под давлением, не имея прав, а лишь обязанности, должен придерживаться принятых правил и «отказаться» от своей личности.

Чрезвычайно важным для всех родителей является осознание того, каким отношением они руководствуются, но не менее важным является знание о том, как такое отношение влияет на личность и поведение детей, особенно в случае негативного отношения.

Последствия положительного восприятия детей обсуждались в. Стоит напомнить, что дети, которые живут в доброй домашней атмосфере, полной взаимного уважения и любви, переносят полученные навыки на отношения с другими людьми. К сожалению, намного хуже обстоит дело со зрелостью детей, которых отталкивали родители, избегали, чрезмерно оберегали или же были излишне требовательны к ним.

Отношение

(отталкивания) может повлечь за сбой, непослушание, конфликтность, ложь, воровство, задержку развития высших эмоций (любви, милосердия, сострадания), асоциальное или антисоциальное поведение, чувство запугивания, беспомощность, трудности адаптации, неврозы, иллюзию недоразвития, а также различные пищевые расстройства у детей (ожирение, анорексию, булимию).

Отношение

влечет за собой невозможность построения прочных эмоциональных связей, антагонистическое отношение, непостоянство, неумение объективного оценивания, склонность к хвастовству, чувство преследования, проблемы с учебой. Также можно заметить легкость в инициировании конфликтов с родителями или школой; девочки в поисках любви прибегают к мимолетным романам; к тому же, возможно возникновение так называемого социального сиротства (которое включает в себя неумение построить прочные взаимоотношения, привязанность, подавление высших чувств, асоциальное и антисоциальное поведение).

Отношение

порождает задержку формирования эмоциональной и социальной зрелости (инфантилизм), зависимость от родителей, нехватку или отсутствие инициативности, пассивность, апатию и уступчивость или же завышенную самооценку, излишнюю уверенность в себе, высокомерие, склонность к авантюризму, эгоизму, а также тирании родителей (такое поведение характерно для избалованного ребенка). Взрослый человек, чрезмерно защищаемый в детстве, в своем прекрасном и уютном доме испытывает неуверенность, тревожность и неумение обрести свое счастье.

отношение вызывает отсутствие веры в собственные силы, неуверенность, обсессии (навязчивые состояния), страхи, обидчивость, покорность, неспособность к концентрации внимания, трудности в обучении, проблемы с адаптацией, низкий уровень стремлений, эмоциональную несдержанность и восприимчивость к

Классификация родительского отношения, разработанная Земской, очевидно, не окончательна. Многие авторы могут указать и другие виды родительского отношения и контроля или дать им другие названия, однако терминология или классификация не является сутью отношений родителей. Важно знать о том, что существует разное отношение – как положительное (которое приветствуется), так и негативное (неблагоприятное для развития маленького ребенка), а также важно осознавать, что иногда присутствуют различия в отношении отдельных членов семьи к одному и тому же ребенку.

Главное, разобраться в том, каким отношением мы сами руководствуемся в отношении своих детей. Если это отношение из разряда положительных, то единственное, что необходимо делать - углублять все его составляющие! А если отношение негативное, то имея знания о его вреде, обязанностью родителей является сделать все возможное, чтобы изменить его!

Комментариев нет:

Отправить комментарий